Арбитражный суд Московской области 11 октября рассмотрел дело о взыскании компанией «Мортадель» с АО «Дикси -Юг» задолженности по договору поставки в размере 47 360 000 рублей и встречного иска ритейлера о взыскании такой же суммы с компании «Мортадель» за предоставленные ей услуги. Позиция «Дикси» сводилась к тому, что обязанность ритейлера оплатить поставленный производителем товар полностью погашена взаимозачетом – оказанными маркетинговыми услугами, которые в свою очередь не оплатил поставщик.
Ранее, 12 сентября, суд первой инстанции отказал компании «Мортадель» в удовлетворении иска о признании договора на оказание маркетинговых услуг недействительным. Суд признал, что истец не предоставил ни одного доказательства в поддержку своей позиции, а ритейлер оказал все маркетинговые услуги поставщику в срок и в полном объеме.
В итоге, 11 октября суд вынес решение, поддерживающее позицию ГК «Дикси» - были удовлетворены оба иска, суд провел зачёт взаимных требований обеих компаний. Таким образом, доводы компании «Мортадель» о «лжемаркетинге», недействительности ранее заключенных договоров с ритейлером, «мнимости» оказанных услуг поставщику были признаны несостоятельными и получили соответствующую правовую оценку.
Конфликт между ритейлером и поставщиком разразился весной 2017 года. Обе компании пожаловались в ФАС, обвинив друг друга в нарушении закона «О конкуренции».
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»