За рубежом



В магазин с загранпаспортом Как русские ездят в Польшу за едой

Подписка, кофе, буккроссинг: в Минске открылся новый павильон «Белсоюзпечати» «Белсоюзпечать» развивает сеть торговых объектов в новом формате

Столкновения из-за налога на гусениц в Конго: убиты 16 человек
В Демократической республике Конго в результате межэтнических столкновений убиты не менее 16 человек

Впервые звездами «Мишлен» награждены уличные закусочные Два непримечательных с виду заведения в Сингапуре — Hill Street Tai Hwa Pork Noodle и Hong Kong Soya Sauce Chicken Rice and Noodle — награждены желанной для рестораторов всего мира наградой. Впервые в истории звезды «Мишлен» достались уличным забегаловкам

На исландском леднике открылся киоск с хот-догами На отрогах одного из крупнейших ледников в Европе - исландского Лаунгйекудля, занимающего площадь в 950 кв. км, отныне можно перекусить свежеприготовленными хот-догами. Об этом сообщает FlashNord

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ФРАНЦИИ ЗАПРЕТИЛА ПРОДАЖУ СИГАРЕТ ВНЕ ТАБАЧНЫХ КИОСКОВ В РАМКАХ БОРЬБЫ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ТАБАКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ


7 июня на рыбном рынке в Гамбурге прошла очередная воскресная ярмарка 

В США полицейский на глазах у прохожих задушил человека, которого подозревали в незаконной продаже сигарет.

Норвежцы хотят вернуть пиво в киоски С начала финансового кризиса продажи товаров в небольших магазинчиках и на АЗС резко упали. Чтобы исправить эту ситуацию, ассоциация предприятий розничной торговли и туризма «Вирке» предлагает вернуть на прилавки киосков пиво.

Почему все не так? — размышления тюменского предпринимателя На прошлой неделе вернулся из поездки во Францию. Вроде бы ничего особенного. Та же «загнивающая» Европа, правда, чистая, опрятная и с каким-то приятным запахом. Но мне, представителю российского малого бизнеса не понять, как вообще они там могут жить и работать, регулярно нарушая НАШИ нормы и требования. Нарушения везде.

Генеральные прокуроры каждого штата направил письма в адрес крупнейших розничных сетей и аптек с просьбой убрать табачные изделия из продажи. По их мнению, размещение табака рядом с лекарствами вводит в заблуждения покупателей относительно степени вреда здоровью курением.  


Киевскую комиссию по киоскам расширят мощными общественниками На сегодняшнем заседании комиссии КГГА по вопросам упорядочивания, размещения и демонтажа  временных сооружений на территории г. Киева утвердили критерии для вхождения в ее члены представителей общественных организаций киоскеров.

Вот какие киоски заполонят Одессу

В Одессе инициируется замена всех киосков в исторической части города. Первый унифицированный киоск европейского образца уже установлен в центре. 13 марта состоится его презентация, сообщили в пресс-службе города.


Скопировано с сайта http://odessa-life.od.ua


КГГА начинает регистрацию киосков по новой схеме размещения

Получить заключение относительно размещения своего МАФа можно будет в течение 10 дней, а паспорт привязки будут выдавать сроком на 5 лет.


В Украине могут закрыть до 80 тысяч киосков с сигаретами и пивом В Украине могут в ближайшее время закрыть от 50 до 80 тысяч предприятий розницы из-за законодательных ограничений на торговлю сигаретами и алкоголем.

В Финляндии закрываются магазины и ларьки

В Финляндии наблюдается снижение объемов торговли. Как сообщает портал yle.fi, это приводит к закрытию магазинов.


Киевские киоски оставят без еды В Киевсовете намерены запретить продавать в киосках продовольственные товары. Согласно новым правилам, торговать продуктами питания и напитками в небольших точках можно будет только в определенных зонах. В Киевсовете не скрывают, что это попытка уменьшить количество малых архитектурных форм в столице. Однако предприниматели считают эту инициативу нарушением Конституции.

Франция. Париж защищает киоски прессы С 17 по 21 апреля 2013 года столица Франции будет отмечать 150-летие городских киосков прессы, проведя акцию «Париж любит свои киоски». Акция проводится для того, чтобы отдать дань уважения киоскерам, к которым парижане, по их собственным словам, «очень привязаны», а также с целью поддержать этот формат розничной торговли печатными СМИ, который столкнулся с серьезными экономическими проблемами.

Иностранный опыт: 7 уличных киосков и ларьков

Чёрные моноблоки в Нью-Йорке, новые газетные ларьки в Лондоне и столетние зелёные лавки в Осло — 7 удачных примеров оформления уличной торговли.

Крупные города отказываются от ларьков, считая их пережитком прошлого. Причин несколько: они портят внешний вид улиц, мешают пешеходам и создают ощущение рынка там, где его быть не должно. С ларьками борются и чиновники Киева, постоянно пытаясь регламентировать товары для продажи и как выглядят киоски, и мэрия Собянина в Москве, заменяя одни палатки на другие.

Во всём мире ларьки заменяют стационарными автоматами или небольшими павильонами, которые могут стать узнаваемыми символами города. Именно о таком подходе вспомнили петербургские чиновники, которые решили восстановить киоски, которые жёстко сами же убрали 10 лет назад. The Village изучил опыт семи городов, где уличная торговля регламентирована, а ларьки стали видными городскими ориентирами и символами.

Афины, Греция

афины.jpg

ВРЕМЯ РАБОТЫ

круглосуточно

Ассортимент:

чипсы, снэки, холодные напитки, сигареты, журналы

ИНИЦИАТОР

власти Афин

Афинские киоски называют «периптеро» — это целый исторический и торговый феномен для Греции. Их годовой оборот составляет около семи миллиардов евро. Строят ларьки по инициативе государства, которое отдаёт их частным предпринимателям. Брезентовый тент или крыша, сильно выступающая за пределы самого строения, — своего рода ограничитель торговой зоны. Арендатор может добавлять к нему холодильники и прилавки, но всё должно оставаться под козырьком. Здесь продают жвачку, шоколадки, чипсы, портативные камеры и батарейки, а работают ларьки круглосуточно. Ночью точку легко заметить по характерной белой подсветке из-под козырька.

Нью-Йорк, США

сша.jpg

ВРЕМЯ РАБОТЫ

с 8 утра до 8 вечера

Ассортимент

охлаждённые напитки, пресса, жвачка, шоколадки, телефонные карточки, гигиенические помадки, сигареты, лотерейные билеты

ИНИЦИАТОР

власти Нью-Йорка

Нью-йоркские киоски всегда одной и той же формы, но иногда различаются по цвету и размеру: маленькие и большие, чёрные и серебристые. Также бывают стационарные и передвижные точки. Стоят они всегда на тротуарах и в метро. Продают в таких киосках в основном сладости, снеки, воду, журналы (иногда даже книги), телефонные карточки, орешки и гигиенические помады. Товар, выставленный на передний план, стоит один доллар. Уличные киоски работают примерно до 10 вечера, а те, что в метро, — допоздна.

Мюнхен, Германия

германия.jpg

ВРЕМЯ РАБОТЫ

разное

Ассортимент

в зависимости от назначения
(от парковочных билетов до еды)

ИНИЦИАТОР

проект Odeon-K67

Модель киоска К67 — шедевр индустриального дизайна середины XX века. Такие модульные конструкции можно было легко объединить в небольшие торговые комплексы. Их устанавливали на парковках для оплаты места, в университетских кампусах, а также для продажи газет, продуктов или лотерейных билетов. Дизайн киосков разработал ещё в 1967 году словенский архитектор Саша Мехтиг, позже форму включили в собрание Музея современного искусства в Нью-Йорке «Дизайн XX века».

В 2005 году группа архитекторов «Баукастен-Берлин» путешествовала по Европе в поисках работающих образцов подобных киосков, желая приобрести киоск. К тому моменту такие конструкции практически вышли их обихода. Один образец нашёлся на автовокзале в польском городе Мястко, архитекторы его выкупили, перевезли в Германию и показали на дизайн-конференции Entry. Позже ларёк перекочевал в Мюнхен, где находится дизайн-проект Odeon-K67 (городская платформа в сфере архитектуры, дизайна и искусства). Сотрудники компании собрали несколько новых конструкций, изучив устройство оригинального ларька, и уже установили копии в городе.

Лондон, Англия

англия.jpg

ВРЕМЯ РАБОТЫ

с 6 утра до 10 вечера

Ассортимент

пресса, напитки, жвачка

ИНИЦИАТОР

Королевское управление Кенсингтона и Челси

Королевское управление Кенсингтона и Челси пригласило дизайнера Томаса Хэтэрвика создать новые газетные лондонские киоски, которые теперь стоят у выходов из основных станций метро. Ларьки в форме купола построены из оформленного под дерево алюминия, а несколько створок могут перемещаться по кругу, полностью открывая прилавок. Позже в подобных киосках стали продавать и стандартные товары to go: воду из маленьких холодильников и жвачку. Стеклянные окошки предприимчивые англичане сочли ненужными и стали заклеивать рекламой.

Токио, Япония

токио.jpg

ВРЕМЯ РАБОТЫ

с 5 утра до 1 ночи

Ассортимент

манга, книги, чипсы, напитки

ИНИЦИАТОР

Транспортный комитет Токио

Киоски на улицах Токио заменяют на маленькие супермаркеты или автоматы, продающие cтандартные товары из ларьков. Зато в метро маленьких лавок предостаточно: на каждой станции имеются большие киоски, где можно купить практически всё: газеты, мангу, канцелярские товары, батарейки, конфеты, шоколадки, жвачку, мелкие сувениры и даже галстуки. Чаще всего продавцы сидят в окружении нескольких холодильников, заваленные огромным количеством японской прессы. К каждому такому ларьку «привязан» зелёный телефон-автомат.

Атланта, США

атланта.jpg

ВРЕМЯ РАБОТЫ

с 8 утра до 10 вечера

Ассортимент

дезодоранты, кремы для рук, освежители воздуха,
пресса, напитки, чипсы и т. д.

ИНИЦИАТОР

власти Атланты

В Атланте, штат Джорджия, уже несколько лет существует программа поддержки уличной торговли и малого бизнеса. В рамках неё городские власти облагораживают внешний вид киосков и ларьков, привлекая к сотрудничеству коммерческую компанию General Growth Properties, занимающуюся строительством торговых центров. Вместе они построили 20 новых продуктовых киосков в центре Атланты — в парке Вудрафф и около Океанариума. Ларьки чем-то напоминают нью-йоркские или парижские аналоги, с дополнениями в виде латунных кованых элементов и навесной крышей. Продают в них местные сувениры, сумки, напитки, снэки и прессу.

Осло, Норвегия

осло.jpg

ВРЕМЯ РАБОТЫ

круглосуточно

Ассортимент

пресса, напитки, хот-доги, выпечка

ИНИЦИАТОР

компания Narvesen

Торговая компания Narvesen существует уже 100 лет, столько же по всему Осло стоят их киоски. Многие ларьки действительно не переносили с 1912 года, а сейчас новые открываются в основном в метро и торговых центрах. В норвежских киосках продают не только свежую прессу, но и всевозможные товары общего потребления, в том числе напитки и хот-доги, которые готовят прямо здесь. Правда, несмотря на отличную интеграцию зелёных киосков в архитектуру и историю города, местные власти намерены демонтировать ларьки и телефонные будки с улиц, отдав предпочтение круглосуточным магазинам.

Светлана Ландль, основатель и партнёр компании Damm und Landl (Россия — Германия): «В отличие от ситуации во многих европейских городах, наши киоски мелкой розничной торговли всегда находились в городском пространстве из-за запрета торговли в метро. В последнее время многие торговые точки как в Москве, так и в Петербурге уже перекочевали в подземные переходы. Возможно, нас ждёт именно такой путь — перемещение мелкорозничной торговли под землю.

Конечно, до сих пор в России не придавали значения этому вопросу. Киоски оформлялись самим владельцами, единого стиля оформления, как и вообще представления о том, как может выглядеть современная торговая точка в общественном пространстве, не было. У города было много других проблем и задач, чтобы обращать внимание на такие мелочи. Отсюда и последствия в виде смешения всевозможных стилей и материалов, и визуальная среда городов, полная хаоса. Но что говорить, у нас ведь до их пор ещё встречается спонтанная частная торговля с коробок, что приближает городскую среду наших городов к среде развивающихся стран. К счастью, в последнее время, на волне растущего общественного интереса к теме комфорта и эстетики городской среды, стали подниматься многие вопросы, которые раньше были забыты. В том числе вопросы визуальных коммуникаций, городской навигации, малых архитектурных форм. И это радует. Ведь здесь нет мелочей. Для города важно всё: и то, насколько комфортна для горожан его среда и как выглядят урны, скамейки и киоски».

Александр Стругач, Simetria Architectural Bureau: «Малые формы в городе, как правило, — объекты серийного производства. Поэтому их дизайн должен быть почти безупречным с точки зрения стиля и конструкции. В идеале это современные, актуальные вещи, сопоставимые по творческому вкладу и функциональному удобству с такими промышленными серийными изделиями, как новейшие автомобили, качественная мебель и так далее. Мне нравятся новые лондонские газетные павильоны со ступенчатыми фасадами. Это приятные, оригинальные и стилистически выверенные объекты современного дизайна. Наименее удачными мне показались киоски, реализованные в Осло. Эти объекты ничего не сообщают нам о сегодняшнем времени, и это создаёт несколько неуверенный, отчасти провинциальный характер. Впрочем, допускаю, что многим местным жителям они могут казаться милыми, а их стиль — своего рода историзмом, трогательно обыгрывающим условные национальные мотивы».

Источник: The Village