Пить или не пить — вот в чем вопрос


18 Сентября 2019

Споры вокруг рекламы пива в СМИ продолжаются уже долгое время, результаты этой дискуссии носят знакопеременный характер, но в целом пока побеждают апологеты имитации заботы о  здоровье населения. Т.е. принимаются законы и распоряжения по ограничению рекламы алкогольной и слабоалкогольной продукции в печатных и электронных СМИ, но на деле все это делается непродуманно, без учета последствий для экономики и  бизнеса, а главное, дает нулевой результат в борьбе с алкоголизмом в стране. 

Совершенно очевидно, что реклама слабоалкогольных напитков, т.е. пива и вина, в  печатных СМИ носит исключительно просветительский характер, информируя население о качественных напитках, а не суррогатах, заполняющих наши магазины. Кроме того, это укрепляет экономику газет и журналов, а в конечном итоге увеличивает налоговые отчисления в бюджет.

На днях в СМИ сообщили, что ФАС совершенно неожиданно выступила в поддержку ослабления запретов по  продвижению пива в различных форматах рекламы.

«В России нужно ослабить ограничения на рекламу пива и отечественного вина», – заявил начальник контрольно-финансового управления ФАС России Владимир Мишеловин.

Реклама пива в России была полностью запрещена в 2012 году. С 2014 года ее разрешили на  период до 2019 года в спортивных телепередачах и на спортивных радиостанциях в  связи с проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Несколько ранее Минсельхоз выступил за снятие ограничений на рекламу вина в радиусе 200 км от предприятия, производящего этот продукт. Предлагаемое послабление, конечно, скромное, но знаковое. В ряду здравомыслящих ответственных лиц выступил и  замминистра связи Волин, который предложил снять все ограничения на рекламу качественного алкоголя в средствах массовой информации.

Радует, что и ФАС, и  Минсельхоз, и Минсвязь выступают с позицией здравого смысла. Они понимают, что россиянин пил, пьет и будет пить. Важно только, чтобы употребляли качественные продукты, а не суррогаты и всяческую отраву, и пили поменьше. Но это уже связано с большой воспитательной и просветительской работой и уровнем доходов населения.

На другом полюсе находятся имитаторы заботы о здоровье нации, которые создают видимость защиты населения от пагубного влияния алкоголя, но наносят исключительно вред и  здоровью человека, и экономике страны. Как тут не вспомнить благодатные брежневские времена, когда партия и правительство сделали акцент на продвижение слабоалкогольных напитков в стране в качестве магистрального пути борьбы с  алкоголизмом. Вот бы и нашему Минздраву, и примкнувшему к нему депутатскому корпусу поучиться у политбюро ЦК КПСС здравому смыслу, трезвой политике в  части, укрепления здоровья населения.


Источник: ЭХО Москвы

Возврат к списку