Владелец «Пятёрочек» и «Каруселей» протестирует метки-хамелеоны для определения срока годности продуктов
23 Мая 2018
X5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») протестирует в своих магазинах новые технологии контроля качества товаров с использованием меток-хамелеонов и штрих-кодов, блокирующих продажу просроченной продукции. Об этом vc.ru рассказали в пресс-службе группы.
Метки-хамелеоны в ближайшее время появятся в нескольких гипермаркетах «Карусель» в Москве. С их помощью покупатель сможет узнать фактически оставшийся срок годности товара, а сотрудники магазина — оперативнее обновлять товар в торговых залах и устранять нарушения условий хранения продукции, пояснили в X5. Пилотное тестирование распространяется на кондитерские изделия, сыр, рыбу и мясо.
При неправильном хранении срок годности товара может сократиться. Метки будут менять свой цвет в зависимости от температуры, при которой хранится продукция. Когда метка полностью темнеет, значит, срок годности истёк. Например, при температуре +4 градуса по Цельсию метка полностью потемнеет за шесть дней, а при температуре +6 градусов — за четыре с половиной дня.
Свежие рыба и мясо наиболее чувствительны к изменениям температуры, и именно для них мы в первую очередь будем тестировать датчики температуры. Подобные датчики используются в фармацевтической отрасли и очень точны.
Елена Осокина директор по качеству «Карусели». С помощью термоактивных меток мы сможем снизить потери от испортившейся раньше времени продукции. Если применение датчиков поможет нам предотвратить хотя бы на 1% случаи несоблюдения температурного режима, это позволит существенно снизить количество потерь.
Штрих-коды, блокирующие продажу просроченных продуктов, сейчас тестируются в 200 магазинах «Пятёрочка» в Москве и Московской области. X5 тестирует их с несколькими поставщиками в категориях fresh (овощи и фрукты) и ultra fresh (мясо, рыба, птица). Товары были дополнены штрих-кодами формата EAN 13+5, содержащими информацию о сроке годности. Если срок истёк либо подходит к концу, касса заблокирует продажу товара.
Пресс-служба X5 Retail Group. Можно регулировать «остаточный» срок и не продавать товар, например, у которого осталось меньше 20% срока. В таких шрих-кодах можно «зашить» как день и месяц, так и день и час окончания срока годности. Второй вариант подойдёт для продажи товаров с очень короткими сроками: например, для кондитерских изделий.
Третья технология, которую планирует внедрить X5, это термоактивные метки, с помощью которых можно будет узнать, соблюдался ли температурный режим при транспортировке и хранении замороженных товаров. При первой разморозке метка навсегда будет менять свой цвет.
X5 работает над этой технологией вместе со студентами Томского государственного университета, которые разработали её. Компания рассчитывает запустить её тестирование в «Пятёрочках», чьи специалисты консультируют разработчиков по бизнес-процессам. Сроки запуска ритейлер пока не определил.
Решение о распространении новых технологий на все сети в X5 будут принимать по готовности поставщиков, так как необходим контроль всей цепочки от производителя до конечной полки, пояснили в группе. Кроме того, решение будет зависеть от итоговой стоимости внедрения, а в случае с метками также точность информации.
Проблема незаконного оборота табачной и никотинсодержащей продукции обсуждается уже несколько лет. Благодаря усилиям государства был сформирован полноценный инструментарий для эффективной борьбы с незаконным рынком. Однако незаконная торговля продолжает процветать по всей России, включая Приволжский федеральный округ. По различным оценкам, доля незаконного оборота табачных изделий в Приволжском федеральном округе превышает 11%.
В рамках проведения круглого стола планируется проанализировать сложившуюся ситуацию и обсудить, что необходимо сделать для эффективного правоприменения сформированного инструментария по противодействию нелегальной торговле табаком и никотинсодержащими изделиями.
На мероприятии присутствуют представители четырех регионов Приволжского федерального округа. Круглый проводится совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»