Российские маркетплейсы подписали стандарты по работе с владельцами ПВЗ


11 Октября 2023
Российские маркетплейсы подписали стандарты по работе с владельцами ПВЗ
Отечественные маркетплейсы и участники рынка интернет-торговли подписали стандарты по работе с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), передаёт корреспондент РИА Новости.

Так, в рамках форума Ecom Retail Week 2023 документ подписали Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Теперь в рамках подписанных стандартов партнёрские ПВЗ смогут начать выдавать заказы других логистических служб, но без их рекламы или дополнительного брендинга, маркетплейсы должны будут предупреждать ПВЗ об изменениях оферты, в том числе о размерах вознаграждения, коэффициентах, повышающих или понижающих выплаты, а также предоставлять по запросу документацию и иную информацию для пунктов выдачи.

Также запрещается размещение в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса, а владельцы пунктов ПВЗ обязуются не использовать механики искусственного завышения рейтинга (накрутку отзывов, искусственного завышения (понижения) рейтинга пункта, товаров продавцов и иные недобросовестные практики). При этом по аналогии с ранее принятыми стандартами по взаимодействию маркетплейсов и продавцов товаров стандарты для ПВЗ станут неотъемлемой частью оферты площадок.

В начале июля Ассоциация компаний интернет-торговли сообщила агентству, что комиссия при Минпромторге РФ согласовала стандарты по работе маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в целях саморегулирования отрасли.

Ранее в качестве добровольного акта признания механизма саморегулирования маркетплейсы договорились с продавцами товаров и подписали стандарты взаимодействия.


Источник: АКИТ

Возврат к списку