Предприниматели рассказали, как компенсируют падение выручки
23 Мая 2023
Малый и средний бизнес компенсирует падение выручки в первую очередь с помощью сокращения расходов на пиар, премии сотрудников и аренду офиса. Об этом говорится в исследовании специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma (есть в распоряжении РБК).
В первом квартале этого года около 26% опрошенных малых и средних предпринимателей сообщили о снижении выручки. После этого:
35% таких предприятий сократили бюджеты на маркетинг и PR;
31% — уменьшили премии сотрудникам;
26% — решили сменить офис;
11% — отправили сотрудников в отпуск;
8% — сократили часть персонала;
5,5% — перевели работников на ⅔ оклада (можно было дать несколько ответов).
Опрос прошел среди представителей малого и среднего бизнеса: 47% опрошенных — руководители, 53% — сотрудники. Методом онлайн-анкетирования были опрошены 1248 человек по всей России в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
В первом квартале у 41% опрошенных сохранилось число клиентов и объем работ; около 20% — зафиксировали увеличение числа клиентов (значительное — 8,5% и незначительное — 10,7%), 27% — рост объема работ (преимущественно на 10–40%). У 30% компаний незначительно сократилось количество заказчиков, а у 26% — объем работ (преимущественно на 10–40%). Для сравнения: летом 2022 года о сокращении объема работ сообщали 34% респондентов.
Больше половины опрошенных (60%) признались, что у них нет определенных прогнозов на год. Около 30% имеют позитивные ожидания: 18% ждут рост в будущем, а 11,5% увидели хорошие результаты уже в первом квартале; об отрицательных прогнозах заявили 3,5%.
В январе другое совместное исследование рейтингового агентства «Эксперт РА», Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) и Института экономики роста им. П.А. Столыпина показало, что более 40% российских предпринимателей не планируют в ближайшие год-два выпускать новую продукцию, а те, кто собирается это делать, в основном стремятся адаптировать к новым условиям уже существующие товары.
Эксперты тогда пришли к выводу, что значительная часть российского бизнеса в нынешние времена ориентирована на выживание, а не развитие.
Проблема незаконного оборота табачной и никотинсодержащей продукции обсуждается уже несколько лет. Благодаря усилиям государства был сформирован полноценный инструментарий для эффективной борьбы с незаконным рынком. Однако незаконная торговля продолжает процветать по всей России, включая Приволжский федеральный округ. По различным оценкам, доля незаконного оборота табачных изделий в Приволжском федеральном округе превышает 11%.
В рамках проведения круглого стола планируется проанализировать сложившуюся ситуацию и обсудить, что необходимо сделать для эффективного правоприменения сформированного инструментария по противодействию нелегальной торговле табаком и никотинсодержащими изделиями.
На мероприятии присутствуют представители четырех регионов Приволжского федерального округа. Круглый проводится совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»