Эксперты малого бизнеса предлагают создать «дорожную карту» московских ларьков


22 Мая 2014
Эксперты малого бизнеса предлагают создать «дорожную карту» московских ларьков Московские власти разрабатывают новую концепцию ларьков и киосков. В центре Москвы должно появиться более 3 тыс. новых объектов нестационарной торговли. Однако, на сегодняшний день количество киосков только сокращается в рамках плановой зачистки, сообщает «Firstnews».

Как ранее заявлял департамент торговли и услуг правительства Москвы, на улицах не должно быть палаток с рыбой, сигаретами и непродовольственными товарами. В ларьках останутся мясо, мороженое и газеты.

Кроме того, в Москве обсуждается установка вендинговых автоматов-киосков «Все сам» в переходах и на парковках.

В данный момент в ЦАО функционирует около 1 тыс. объектов нестационарной торговли. Половина из них будут реконструированы к ноябрю текущего года в соответствии с концепцией и схемой размещения Москомархитектуры. Киоски с фруктами, овощами, прессой, цветами и промтоварами разместятся в зонах остановок общественного транспорта, около достопримечательностей и в крупных микрорайонах. Также в ларьках планируется размещение пунктов ремонта обуви.

Как показывают данные исследований Центра конъюнктурных исследований ВШЭ, 40% москвичей предпочитают покупать товары первой необходимости в киосках, а не супермаркетах, что свидетельствует о необходимости нестационарных объектов розничной торговли.

Коалиция киоскеров также провела исследование среди 1 400 жителей Москвы по вопросу, какие киоски и ларьки им нужны рядом с домом. Выяснилось, что в приоритете находятся хлебные палатки. За ларьки с хлебом проголосовали 90% респондентов. Меньше голосов набрали овощи, фрукты и табак. Цветы – на последнем месте.

Также обнаружилось, что ларьки с уличной едой москвичи не хотят видеть рядом со своим домом, но тем не менее они желают кушать хот-доги и гамбургеры в других районах Москвы.

«Мне кажется, правительству Москвы ничего не мешает провести подобное, но более расширенное исследование. Концепция по ларькам и киоскам должна опираться на статистику. В ней должны учитываться приоритеты горожан, дизайн и архитектурное решение киосков, временные изменения. Скажем, сегодня люди хотят у метро пункт по ремонту обуви, завтра – колбасу. Таким образом, получится «дорожная карта» объектов нестационарной торговли в Москве», – заявил президент коалиции киоскеров Владлен Максимов.

Татьяна Родичева, руководитель комиссии по мелкой рознице московского отделения «Опоры России», также считает, что концепция по объектам нестационарной торговли должна учитывать множество различных факторов.

Так, необходимо определиться с судьбой ранее установленных киосков, разработать проект дизайна новых павильонов и понять, сколько киосков нужно другим округам Москвы, помимо ЦАО.

«Много вопросов по Новой Москве. Установка нестационаров на новой территории круглый год не оправдывает себя. В Новой Москве много сельских поселений – поэтому киоски актуальны особенно весной и летом, когда в область выезжают дачники», – подчеркнула Татьяна Родичева.

Самое главное, как считают эксперты, это учесть потребности жителей и обеспечить им комфортный доступ к товарам первой необходимости.

Источник: zakonia.ru

Возврат к списку