Выйти на чистую воду


23 Июня 2014
Выйти на чистую воду

Еще 3-4 года назад никому в Москве не приходилось задумываться о том, где по пути на работу или домой купить бутылку воды или газировки. Возле каждого выхода из метро и у любой автобусной остановки стояли ряды киосков, торгующих самыми разнообразными прохладительными напитками. С некоторых пор ситуация в городе изменилась. По словам вице-президента некоммерческого партнерства "ОПОРА", президента Коалиции киоскеров Владлена Максимова, с 2010 года столичные власти закрыли более половины киосков, работавших в Москве. Этим летом в столице могут быть ликвидированы более половины оставшихся. "По новым правилам, разработанным в мэрии, в нестационарных торговых точках отныне запрещено торговать сигаретами, рыбой и непродовольственными товарами",— рассказал "Огоньку" господин Максимов. А глава Департамента торговли и услуг правительства Москвы Алексей Немерюк пояснил, что в этот раз владельцам торговых точек оставили выбор — киоски можно не закрывать, а просто перепрофилировать их и торговать под соответствующей вывеской: "Овощи-фрукты", "Цветы" или "Мороженое". Придется приостановить свою работу некоторым киоскам, торгующим продуктами, не входящими в список запрещенных. "Если у жилого дома стоит киоск с молоком, а рядом в магазине шаговой доступности торгуют таким же продуктом, необходимо либо перенести киоск, либо перепрофилировать его",— свидетельствует Алексей Немерюк. Сегодня в Москве работает 8500 объектов. "Серьезных сокращений не планируется. Мы просто призываем некоторых владельцев перейти на сезонный формат и начать торговать летом мороженым и напитками",— поясняет господин Немерюк "Огоньку".

Стоит отметить, что на смену киоскам пришли сезонные точки нестационарной торговли. Этим летом в городе можно встретить бочки, в которых на розлив торгуют холодным квасом и лимонадом. Например, компания "Очаково" разместила в этом году в Москве около 90 таких бочек. Они расположены в районе остановок общественного транспорта и недалеко от входа в метро — и работают с 10 до 20 часов. Там можно на ходу перехватить разливные прохладительные напитки — квас и лимонады. В среднем напитки в бочках стоят от 80 до 120 рублей за 1 литр.

Жажда может застать человека не только на земле, но и под землей. В переходах Московского метрополитена традиционно всегда можно было приобрести бутылку воды или газировки — подземных киосков было с избытком, пока власти не решили "навести порядок" в плане торговли и там. В конце 2012 года были резко (от 3 до 18 раз) подняты арендные ставки на торговые площади. Это стало причиной повального исчезновения мелкой розницы из переходов. Впрочем, на некоторых станциях киоски с напитками до сих пор продолжают работать и там можно приобрести бутылку воды или другого прохладительного напитка по цене от 30 до 60 рублей за 0,5 литра.

На смену киоскам в этом году пришли специализированные автоматы. Пока их запустили только на десяти самых жарких станциях метрополитена. Ассортимент в автоматах достаточно разнообразный, в них есть вода с газом и без газа — от 25 рублей за бутылку 0,5 литра, сладкие газированные, холодный зеленый, черный и фруктовый чай, а также бутилированные квас и соки.

Подобные вендинговые автоматы по продаже прохладительных напитков уже не первый год работают и в столичных вокзалах, в аэропортах, в больницах, госучреждениях, торговых и бизнес-центрах. "Эта форма реализации напитков сейчас набирает популярность",— рассказала "Огоньку" Ирина Афанасьева, маркетинг-менеджер в категории газированных напитков Coca-Cola Hellenic в России. При установке данных автоматов отслеживаются места, в которых особенно высоко востребованы прохладительные напитки. Так что, если вам хочется пить, а магазина или киоска рядом не видно, попробуйте поискать автомат с напитками.

Если говорить об излюбленных местах гуляния, например парках, то тут делают ставку на продажу прохладительных напитков через сети небольших парковых кафе, ресторанчиков и киосков. На территории ВДНХ с начала мая действуют 22 точки продажи мороженого, воды и лимонада. Ориентировочная цена воды — около 60 рублей за 0,5 литра. В кафе и ресторанах ассортимент прохладительных напитков шире. Там посетителям предложат натуральные лимонады и морсы, овощные и фруктовые свежевыжатые соки, молочные коктейли. "Не исключено, что в этом году в нашем парке появятся и автоматы с газированной водой",— рассказали "Огоньку" в пресс-службе ВДНХ. Стоит отметить, что автоматы в стиле "ретро" по продаже газировки пользуются особой популярностью у москвичей. Эти объекты нередко устанавливают в городе во время праздников и всегда за водой со вкусом детства (за небольшие деньги в 30-50 рублей за порцию) выстраиваются длинные очереди.

Источник: Коммерсантъ

Материал: Кира Васильева

Фото: Василий Шапошников


Возврат к списку