«Дикси» и ее поставщик пожаловались друг на друга в ФАС
15 Марта 2017
«Дикси» и производитель колбас «Мортадель» пожаловались друг на друга в ФАС из-за нарушения закона «О конкуренции». Конфликт начался после того, как поставщик обвинил ретейлера в завышении торговых наценок и «лжемаркетинге»
Одна из крупнейших торговых сетей в России, «Дикси», направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о нарушении антимонопольного законодательства со стороны производителя колбасных изделий «Мортадель» (копия с отметкой о получении заявления есть в распоряжении РБК). Сеть требует возбудить в отношении «Мортадель» дело о нарушении антимонопольного законодательства. Мясопереработчик, в свою очередь, также обратился в ФАС, сообщила РБК вице-президент «Мортадель» Эльвира Агурбаш.
В своем заявлении «Дикси» жалуется на то, что «Мортадель» требует от нее установить фиксированную торговую наценку и сократить сроки закупки акционной продукции до двух суток. Эти требования, по мнению ретейлера, нарушают законы «О торговле» и «О защите конкуренции», не относятся к предмету договора и являются попыткой навязать невыгодные условия для «Дикси». «Никто из поставщиков не устанавливает цену конечной реализации поставленного товара», — говорится в заявлении. Выполнение требований компании приведет к ограничению конкуренции: «Дикси» должна будет отказаться от самостоятельного ценообразования, а в части закупки акционных товаров может оказаться в худших условиях по сравнению с конкурентами.
Представитель «Дикси» подтвердил РБК факт отправки письма в ФАС. Кроме того, он сообщил, что компания также направила заявление в отраслевые союзы, среди которых АКОРТ и Национальная мясная ассоциация, о «неэтичном» поведении «Мортадель» и распространении в СМИ «недостоверной информации». В результате компания оставляет за собой право обратиться в суд за защитой своих прав, говорится в письме (есть у РБК).
«Обращение «Дикси» поступило и будет рассмотрено в установленный срок», — сказали РБК в пресс-службе ФАС.
Своим заявлением в ФАС «Дикси» признала, что наценка на товар у нее достигает 200%, а ценообразование ретейлера «учитывает только его интересы, а не интересы конечного потребителя», полагает Эльвира Агурбаш. Позицию «Дикси» она считает необоснованной, указывая на то, что распределительные центры сети находятся в Московской области и сроки доставки товара до магазинов не могут превышать двух суток. При этом ретейлер продает акционную продукцию в течение двух недель «без трансляции скидки» конечному потребителю, уверяет Агурбаш. Она также добавила, что, в свою очередь, «Мортадель» направила 14 марта заявление в ФАС с просьбой возбудить дело против «Дикси» по поводу нарушения закона «О защите конкуренции».
О конфликте между ретейлером и производителем мясных изделий РБК написал в начале марта, когда «Мортадель» направила в «Дикси» письмо с требованием вернуть 104 млн руб. за так называемый лжемаркетинг, то есть неоказанные маркетинговые услуги. Согласно письму, «Дикси» вынудила «Мортадель» заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. До 90% своих поставок «Мортадель» совершала в «Дикси» по акции — со скидкой 30–50%. Однако эта скидка не дошла до потребителей: торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечалось в письме производителя.
Проблема незаконного оборота табачной и никотинсодержащей продукции обсуждается уже несколько лет. Благодаря усилиям государства был сформирован полноценный инструментарий для эффективной борьбы с незаконным рынком. Однако незаконная торговля продолжает процветать по всей России, включая Приволжский федеральный округ. По различным оценкам, доля незаконного оборота табачных изделий в Приволжском федеральном округе превышает 11%.
В рамках проведения круглого стола планируется проанализировать сложившуюся ситуацию и обсудить, что необходимо сделать для эффективного правоприменения сформированного инструментария по противодействию нелегальной торговле табаком и никотинсодержащими изделиями.
На мероприятии присутствуют представители четырех регионов Приволжского федерального округа. Круглый проводится совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»