«Балтика» обсудила с рестораторами и представителями власти вопросы возрождения HoReCa после пандемии
20 Августа 2020
5 августа Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) собрал за круглым столом представителей власти, бизнеса и владельцев заведений общепита для обсуждения вопросов возрождения HoReCa сегмента после снятия ограничений. Основной целью мероприятия стала выработка совместных взаимовыгодных решений для наиболее эффективного выхода в рабочий режим сегмента ресторанного бизнеса на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока.
В работе круглого стола приняли участие владельцы и руководители ресторанов, кафе, представители компаний-поставщиков и профильных комитетов крупнейших муниципалитетов Урала, Сибири и Дальнего Востока: Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и Владивостока. Основными темами обсуждения стали возможности работы общепита в формате летних веранд, перспективы снятия ограничений, их влияние и эффективность принятых мер в период пандемии в разных регионах России.
Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли, руководитель Комиссии "ОПОРЫ РОССИИ" по малоформатной и мобильной торговли: «COVID-19 показал нам слабые места в работе предприятий общественного питания. Например то, что россияне могут спокойно отказаться от походов в рестораны, а договора аренды помещений зачастую включают интересы только арендодателей. В России только 5% владельцев бизнеса имеют собственные площади, остальные вынуждены брать помещения в аренду. Вместе с этим, не дожидаясь восстановления отрасли, законодатель пошел на новые ужесточения для отрасли, ограничив работу общепита в жилых домах и позволив регионам самостоятельно устанавливать ограничения по площади таких заведений. Нам еще предстоит понять, чем это обернется для владельцев баров и кафе. Но уже понятно, что часть авторских заведений не откроется после пандемии».
Особое внимание участники круглого стола уделили оценке эффективности принимаемых органами власти ограничений и мер поддержки бизнеса, а также их влиянию на восстановление региональных предприятий общепита после пандемии COVID-19. Управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям пивоваренной компании «Балтика», Елена Рыжкова отметила что каждая строчка закона, это не просто слова, это дополнительные обязанности и зачастую серьёзные издержки для добросовестного бизнеса. В период пандемии, когда речь идет не о развитии, а о спасении бизнеса, любое изменение правил игры критично.
Елена Рыжкова, управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Дальний Восток: «Главным уроком, который нам нужно вынести из работы в период пандемии – важность принятия взвешенных решений. Тотальные запреты провоцируют рост теневого рынка. Регулирующие меры должны создавать дополнительные риски для незаконной деятельности, но при этом не порождать дополнительных издержек для добросовестных участников рынка».
По итогам проведения круглого стола создан проект резолюции, содержащей основные направления совместных действий для возрождения отрасли ресторанно-гостиничного бизнеса и принято решение о выработке и согласовании совместного плана мероприятий на ближайшие полгода.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»