Утверждена Стратегия развития торговли


16 Января 2015


Краткое изложение основных пунктов Стратегии:

Целью Стратегии является создание условий для формирования комфортной потребительской среды. Формирование комфортной потребительской среды достигается преимущественно через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.
Для устранения инфраструктурных перекосов, обеспечения возможности предоставления потребителю всего спектра услуг торговли и ассортимента товаров, а также для обеспечения роста экономики и предпринимательской активности и построения прозрачного торгового бизнеса необходимо сформировать так называемую "матрицу" торговых форматов как модель многоформатной торговли.
Построение на каждой территории полноценной "матрицы" торговых форматов ... и есть главное направление деятельности органов власти субъектов Российской Федерации. 

Развитие механизмов саморегулирования.
Развитие саморегулирования, взаимодействия саморегулируемых организаций ... не только включает механизм ослабления административного давления на рыночные процессы, но и позволяет более эффективно и с меньшими затратами координировать эти процессы и содействовать развитию отрасли.
Роль уполномоченных федеральных органов исполнительной власти сводится к анализу эффективности реализации выработанных отраслью инструментов саморегулирования.

Развитие мобильной торговли.
Осуществление мобильной торговли предполагает серьезные инвестиции хозяйствующего субъекта в приобретение и обслуживание автомагазина, то есть в автомобильную промышленность и сопутствующую инфраструктуру. В этой связи мобильная торговля должна быть освобождена от излишнего администрирования.

Обеспечение возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли.
При отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур.
При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных  компенсационных мест, реализуя принцип "меняется место - сохраняется бизнес".
Требуется также упрощение и сокращение сроков процедуры размещения новых торговых объектов для удовлетворения потребностей как населения в услугах торговли, так и хозяйствующих субъектов, желающих открывать новый торговый бизнес либо расширять существующий.

Развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение всех процедур для организации и проведения ярмарок и участия в них.
Необходимо обеспечить возможность лицу, желающему осуществлять сбыт продукции, гарантированно получать возможность осуществления торговли на ярмарках с соблюдением простых требований, минимально необходимых для обеспечения безопасности потребителей.
также необходимо упрощение процедур организации ярмарок союзами и ассоциациями товаропроизводителей, а также организациями потребительской кооперации.
Достаточное количество рынков даст возможность легально торговать всем желающим без исключения за адекватную арендную плату. Условием должно быть соблюдение санитарных норм, прав потребителей и иных понятных и прозрачных правил.
Увеличение количества современных рынков даст толчок развитию конкуренции и снизит существующую проблему недоступности или дороговизны торговых мест, особенно в крупных городах.

Совершенствование нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Одним из механизмов построения "матрицы" торговых форматов является введение усовершенствованных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Необходимо ввести дифференцированный подход, предусматривающий, помимо общего, дополнительные виды нормативов:
- нормативы для продовольственных торговых объектов местного значения в зависимости от масштаба населенного пункта;
- нормативы обеспеченности рынками и ярмарками.
Система нормативов и индикативных показателей должна применяться региональными и местными властями в целях оптимизации долгосрочного планирования развития соответствующих территорий и населенных пунктов.

























Возврат к списку