Круглый стол на тему «Газетные киоски: снести нельзя оставить»


8 Ноября 2012

25 октября в Чебоксарах состялся круглый стол на тему «Газетные киоски: снести нельзя оставить» на котором приняли участие представители министерств, городской администрации, ст. помощник прокурора ЧР по правовому обеспечению и взаимодействию с общественностью Альберт Петров, руководитель правозащитной организации «Щит и меч» Алексей Глухов, журналисты и руководители целого ряда региональных изданий, таких как «Закон и коррупция», «Телесемь», «Советская Чувашия», «Московский комсомолец», «Пенсионер Чувашии» и др., а также их подписчики.

Одной из главных заявленных тем стал вопрос о том, как сохранить доступность печатной прессы на территории города Чебоксары. Причиной столь жесткой постановки вопроса послужили "12 кругов ада" (газета «Закон и коррупция» №12(22) от 03.08.2010г.) с которыми столкнулась крупнейшая в республике сеть по реализации печатной продукции ОАО «Чувашпечать», вынужденная обратиться за защитой своих прав и интересов к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке. В обращении подписанным Генеральным директором С.А. Александровым, председателем Совета директоров В.В. Терентьевым, а также акционерами общества обратившиеся просят разобраться в ситуации и причинах негативного отношения к ОАО «Чувашпечать» со стороны городской Администрации и подробно описываются факты беззакония.

ОАО «Чувашпечать» образована на базе предприятия «Союзпечать» и имеет богатую историю в традиции по распространению газет и журналов в Чувашии по подписке и в розницу. В настоящее время это единственное в республике предприятие, имеющее сеть газетных киосков, расположенных во всех районах республики.

Как утверждают представители ОАО «Чувашпечать», в последнее время со стороны Администрации города ведется планомерная работа по созданию трудностей в работе ОАО «Чувашпечать». Так, 5 сентября 2012 года в адрес предприятия поступило уведомление от Администрации города Чебоксары от 05.09.2012 г. №29/03-3773 за подписью заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам Семенова М.Л. с требованием произвести "незамедлительный демонтаж всех газетно-журнальных киосков, расположенных в Московском районе г.Чебоксары, до 12 часов 12 сентября 2012 г. Причиной демонтажа стало отсутствие договорных отношений на аренду земельных участков.

Между тем, документы на продление договоров предприятием «Чувашпечать» были заблаговременно и неоднократно предоставлены и находятся в Администрации города. Причём в аналогичном "подвешенном" состоянии находятся ещё 45 чебоксарских киосков, на которые также администрация г.Чебоксары не подписывает договора на пролонгацию. И это несмотря на то, что ОАО «Чувашпечать» ежемесячно проводит оплату арендных платежей в городской бюджет, регулярно платит налоги.

В обращении к Президенту России, а также генеральному прокурору представители ОАО «Чувашпечать» обозначают предположительную причину негативного отношения Чебоксарской городской администрации к предприятию. Так, одним из акционеров ОАО «Чувашпечать» является депутат Чебоксарского городского собрания Андреев Евгений Николаевич (прим. ред.: на присутствовал на круглом столе, несмотря на то, что был приглашен). Он приобрел акции ОАО «Чувашпечать» по номинальной стоимости 5 рублей за штуку на сумму 47900 рублей. Наличие депутатского мандата у Андреева Е.Н. позволяет ему использовать административный ресурс в своих целях. Так, в июне 2012 года после годового общего собрания акционеров, он в личной беседе с Председателем Совета директоров Терентьевой В.В. и в присутствии секретаря Совета директоров Ильиной Н.М. сделал предложение о продаже своих акций по астрономической цене в 11 миллионов рублей. Что это как не скрытая форма рэкета? А когда предложение было отвергнуто, были высказывания о будущих проблемах у предприятия в отношениях с Чебоксарской горадминистрацией, с которой у Андреева "очень хорошие отношения". Как было сказано: «...депутаты не боги, но могут многое»...

Представитель министерства и экономического развития и торговли Чувашии Иванова И.С. на прошедшем круглом столе пояснила, что в 2007 году был принят федеральный закон «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - это первый закон, который был принят в сфере регулирования торговой деятельности, в котором было принято положение, что все объекты мелкорозничной торговли должны входить в схему размещения нестационарных объектов, утверждаемая уполномоченным органом местного самоуправления. В 2010 года в соответствии с полномочиями предоставленными РФ Министерством экономического развития Чувашской Республики был принят приказ «О порядке утверждения схемы размещения нестационарных объектов» в соответствии с которым органами местного самоуправления проведена определенная работа. В администрации города Чебоксары в 2011 году была проведена инвентаризация всех объектов мелкорозничной торговли, одной из задач которой стало определение законности размещения торговых объектов в городе, в свою очередь исходя из инвентаризации была утверждена схема размещения нестационарных объектов. Чиновник особо отметила, что в утвержденную схему обязательно должны быть включены все ранее существовавшие объекты которые функционируют или строительство которых начато до утверждения схемы, которую в соответствии с городским уставом утверждает Чебоксарское городское собрание депутатов. Если объекты существовали незаконно, т.е. без разрешительных документов, на строительство, то естественно этот вопрос должен был обсуждаться отдельно.

Заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам Семенов Максим Львович в своем выступлении на круглом столе заявил, что на сегоднящний день задача города такая, чтобы на городской территории не было киосков без договора аренды. Всего на сегодняшний день по городу 440 киосков, из которых убрали 38. На вопрос из зала о количестве киосков с печатными изданиями прозвучала цифра 82 (Чувашпечать, Советская Чувашая). По заявлению Семенова М.Л. из 53 киосков, принадлежащих Чувашпечати 40 киосков имеют договора, а 13 - не имеют, что вызвало в зале громкий смех, так как ранее горадминистрация в своих "отписках" перед различными чиновниками и ведомствами, а также самой сетью ОАО «Чувашпечать» утверждала иное.

Станислав Алексеевич Александров, генеральный директор ОАО «Чувашпечать», начал своё выступление на кргулом столе "при столь авторитетной аудитории и столь малозначительной проблеме" со слов благодарности к организаторам мероприятия - печатному изданию «Комсомольская правда», которая обратила внимание на существующую проблему.

"На самом деле проблема заключается в том, что киоски незаконно существуют с 2008 года", пояснил С.А. Александров. "Существуют с 2008 года незаконно, потому что городская администрация отказывалась продлевать договора. Сейчас, после того, как мы обратились к президенту Путину, дело немножечко тронулось и заключены ряд договоров. Г-н Маклыгин (прим.: заместитель главы администрации г. Чебоксары А. Ладыкова - руководитель аппарата) отвечает то, что договора 40 киосков автоматически пролонгируются. Но по договорам на 40 киосков, которые

Г-н Семенов (прим.: заместитель главы администрации г. Чебоксары А. Ладыкова по экономическому развитию и финансам) говорит, что Чувашпечать мало платит по договорам. А платим мы маловато, потому что городская администрация договора не заключает под различными прелогами, их масса. Бухгалтерия городской администрации не может выставить счета. Как можно без договора выставить счет? Мы без договоров - как человек без паспорта. Вот такая ситуация, причём она создана абсолютно искусственно. Мы это можем подтвердить не десятками, а сотнями документов, перепиской нашей с городской администрацией", подчеркнул гендиректор Чувашпечати С. Александров.

Представители второй по численности сети киосков с печатной продукцией ГУП «Советская Чувашия» на круглом столе пояснили, что проблем с договорами у них нет. "Все вопросы по документам «Советская Чувашия» решает с министерством имущественных отношений. При подходе срока окончания договора аренды приходит уведомление с Минимущества, а чаще всего звоночек от специалистов земельного управления и мы начинаем работать по данному направлению. Всё очень быстро. Мы здесь сегодня присутствуем потому, что наша газета очень заинтересована в том, чтобы данный конфликт между администрацией города и Чувашпечатью был разрешён. На нашу газету происходит альтернативная подписка через киоски Чувашпечать, их больше и расположены они в городе во всех районах и отдалённых. И если сейчас этот вопрос не будет решён с киосками положительно, то ряд подписчиков, в том числе ветеранов ВОВ, пенсионеров будут лишены возможности читать нашу газету, а деньги сих стороны были проплачены", пояснил представитель Советской Чувашии.

В ходе дальнейшего обсуждения проблемного вопроса жители города Чебоксары, являющиеся подписчиками печатных изданий рассказали о том, что осуществлять подписку через сеть киосков не только удобно, но и в первую очередь выгодно, так как стоимость подписки через ОАО «Чувашпечать» существенно ниже, чем через «Почту России», где расценки на доставку изданий до почтового ящика весьма высоки.

Член Общественной Молодежной палаты при Государственном Совете Чувашской Республики К.А. Ишутов обратил внимание на то, что жители республики чаще стали пользоваться киосками для подписки на различные издания и потому, что во многих домах и подъездах вовсе отсутствуют почтовые ящики, а вся корреспонденция, в том числе заказная, бросается почтовыми работниками, как правило, на подоконник и считается доставленной.

Возмущение горожан также вызвал тот факт, что в городе и без того осталось мало киосков, где можно приобрести печатные издания, за то "как грибы после дождя" растут передвижные "тонары" с пивом, хотя распоряжением в прошлом главы города Чебоксары А. Емельянова торговля пивом с нестационарных объектов была запрещена. После речи К. Ишутова о том, как в городе в 17 киосках под названием "Хлеб" осуществляется торговля исключительно табачной продукцией и пивом и данный вопрос, как та не особо волнует городские власти, в зале повисла тишина...

Тем временем, в вопросе «Газетные киоски: снести нельзя оставить» не только точко, но и запятая ещё не поставлена. В ответе на обращение депутата Государственной Думы ФС РФ В.С. Шурчанова от 14.09.2012 №ШВС-4/179 (имеется в распоряжении редакции) по поводу ситуации вокруг сети киосков ОАО «Чувашпечать» заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам М.Л. Семенов пишет: "Необходимо указать, что большую часть ассортимента товаров в киосках ОАО «Чувашпечать» составляют табачные изделия, канцелярские товары, парфюмерные и косметические товары, кондитерские изделия в индивидуальной упаковке, спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья 60% об. («Тройной одеколон», 100 мл.) и 30% об. («Огуречный лосьон», 100 мл.), печатные издания «желтой прессы», «глянцевые» журналы, открытки, календари, игральные карты, детские пазлы и прочее". Комментировать необоснованные претензии чиновника и откровенную клевету тяжело. Во-первых, ОАО «Чувашпечать» полностью выполняет взятые на себя договорными отношениями обязательства, в том числе и по реализации согласно утвержденному городской же администрацией ассортиментному перечню товаров допустимых к реализации. Не совсем понятна в ответе формулировка относительно "желтой прессы и глянцевых изданий". Какие именно издания и почему именно "желтыми", являющимся оскорбительным выражением, считает чиновник горадминистрации Семенов Максим Львович? Почему нельзя в киосках с печатной продукцией реализовывать "глянцевые" журналы? Вопрос про реализуемый в сети киосков "этиловый спирт" отпал сам собой, когда Семенов М.Л. на круглом столе заявил, что одеколон и лосьон, являющиеся средствами гигиены - это "фанфурики, которые пьют горожане". Возможно, что чиновник горадминистрации просто хотел оскорбить чебоксарцев. Возможно, он просто "не догоняет" в вопросах личной гигиены, либо сам любит попивать огуречные лосьоны.

Между тем, оскорбленные горожане остаются ещё и униженными. В случае продолжения горадминистрацией "грязных игр" ряд жителей города вовсе лишаться возможности выписывать прессу, ту же газету «Чебоксарские новости», выпускаемую городской администрацией, которая реализуется в сети ОАО «Чувашпечать». Тем временем количество киосков специализирующихся на торговле исключительно табачной продукцией и пивом ширится с каждым днём. Неужели слухи о том, что на месте киосков с печатной продукцией появятся ларьки по спаиванию горожан является правдой?

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции


Возврат к списку