Интервью Алексея Митрофанова о проекте антитабачного закона


29 Ноября 2012

Глава думского комитета по СМИ Алексей Митрофанов внёс в Госдуму свой проект антитабачного закона. Его нормы мягче тех, что предложены правительством.

Митрофанов говорит, что не лоббирует интересы табачных компаний, поскольку те от закона ничего не потеряют. По некоторым данным, в связи с инициативой депутата первое чтение правительственного антитабачного закона могут перенести на следующий год.

А. МИТРОФАНОВ: Первое и самое главное. По срокам, мой законопроект не отодвигает сроки правительственного законопроекта. То есть, никоим образом не влияет на сроки рассмотрения правительственного законопроекта. То есть, это надо точно и сразу понять, никакого здесь конфликта нет. Это допущение, которое там журналисты делают, но это не так. Мы всегда договоримся с правительством по этому поводу, об этом речь не идет.

Законопроект внесен с единственной целью, чтобы обозначить некие другие подходы, которые могут отлиться потом с поправки во втором чтении. То есть, превращены поправки при втором чтении. Эти подходы сразу надо обозначить. Значит первое, мой законопроект исполнен в том же духе, имеет те же цели. То есть, борьбу с курением, сокращение количества курильщиков. Но есть нюансы. Нюансы заключаются в следующем.

Во-первых, в моем варианте нету жесткого запрета на курение в общепите. Ну, есть владелец заведения, и он разрешает курить, и объявляет это курительной зоной, почему нельзя курить? Вот он разрешает курить, он владелец, да? Это первое. Второе, продажа в киосках менее 50 метров. То есть, мой законопроект не запрещает этого. Дальше выкладка сигарет. Ну, какое отношение к борьбе с курением имеет отсутствие выкладки? Что сигареты не выкладываются, а надо просто спрашивать у продавца. Ну что это дает с точки зрения борьбы с курением? Вообще ничего, понимаете? Поэтому это просто информация, информация должна быть. Вот собственно какие-то базовые вещи. Ещё вне моего законопроекта осталось, но я это имею в виду, при втором чтении внести предложение о создании федерального фонда по борьбе с курением. То есть, все наши меры до этого сводились к административным ограничениям. У нас нету реальной борьбы с курением, нету реальной борьбы пропагандистской, чтобы человека как бы убедить не курить. Не заставить его выбегать на мороз, да? А как бы действительно, чтобы он сознательно решил: «Нет, я курить не буду. Я понял все аргументы, я курить не хочу». Такой работы не ведется вообще.

И обратите внимание, Герасименко в одной из телепередач заявил, что все меры по борьбе с курением, которые уже ведутся там не знаю, больше 12-и лет, привели к снижению на 3% количество курильщиков. Что же это за меры были тогда всё это время? Значит, это были меры по ограничению бизнеса, да? А не меры по борьбе с курением. Так вот я считаю, что главные методы борьбы с курением – это идеологические идеи. И для этого не надо жалеть средств. Должен быть создан фонд, он должен быть обеспечен средствами, в том числе и федерального бюджета. И на его средства надо ввести определенные лектории. Работать должны психологи, должны сниматься фильмы игровые, не игровые по этому поводу. Сериалы, радиопередачи, статьи в газетах. А этого же нету ничего. Понимаете, вот этого всего нету на самом деле.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Да, а на счет табачного лобби?

А. МИТРОФАНОВ: А какого лобби табачного?

КОРРЕСПОНДЕНТ: На который намекает Дарья Халтурина.

А. МИТРОФАНОВ: Дарья живет на деньги Блумберга, понимаете? Так что пусть она не рассказывает про табачное лобби.

Какое табачное лобби? Лобби табачное – это табачные компании. Они ничего не теряют в результате (неразборчиво) этих всех законов. Я же вам сказал, что все меры по борьбе с курением, дали снижение процента на 3. Это версия Герасименко. То есть, это статистическая погрешность. Понимаете, да? Что табачники ничего не теряют. Что они теряют от того, что в киосках не будет продаваться, а будут продаваться сигареты в больших магазинах? Даже им лучше, потому, что они же борются с контрафактной продукцией. Значит ясно, что в больших магазинах контрафакта не будет, понимаете?

Дальше, человек, если он покупает сигареты впрок. Сейчас он приходит в киоск, берет пачку в день, у него точно это рассчитано. А так он поедет, блок будет покупать. Это табачным компаниям плохо? Это им хорошо, понимаете? Все разговоры о борьбе в курением, о запрете рекламы, только в плюс. Запретили рекламу. Хорошо табачным компаниям, это экономия на статье рекламы.

Вы понимаете, что происходит? Они все говорят про борьбу в курением. И про борьбу, всех обвиняют в табачном лоббизме, а в итоге все, что делается – в пользу табачных компаний, и сетевых компаний, которые просто концентрируют торговлю, и логистика улучшается у них. Всё.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Ясно. Алексей Валентинович, а вы курите?

А. МИТРОФАНОВ: Я не курю.

Источник: Радио Эхо Москвы


Возврат к списку