Колонка президента
Поиск
FAQ
Что делать если проверяющие предлагают договориться на месте и называют стоимость договоренностей? Правомерно ли это? |
Если у Вас возник вопрос в правомерности действий проверяющих, касающихся коррупционных аспектов (вымогали деньги, предлагали решить вопрос без протокола и т.п.) можно обратиться на специальную горячую линию того органа должностным лицом которого представился Ваш проверяющий и дополнительно на горячую линию прокуратуры. Можно также оставить обращение на их официальном сайте.
|
Почему я должен иметь отдельный прайс на табак в торговой точке, а для остального товара достаточно только ценников? |
Согласно Федеральному закону от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции.
Статьей 14.15. Кодекса об административных нарушениях РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» предусмотрено, что нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно ст. 23.49. КоАП РФ такие дела рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей. |
Должны ли меня предупредить о проверке? |
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. |
На что проверяющие не имеют права? |
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; |
Какие бывают проверки? |
Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти определен Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные. Плановые проверки, как правило, должны проводиться не чаще, чем раз в три года. Ежегодный сводный план проверок составляется Генеральной прокуратурой и размещается на официальном сайте. Внеплановые проверки возможны только в определенных случаях определенных ФЗ (угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан и др.). Также внеплановые проверки возможны по жалобам потребителей о нарушении их прав. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
|
Что должно быть указано на ценниках? |
Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55), Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Оформление ценников осуществляется представителем торговой точки самостоятельно, а не торговыми представителями различных компаний. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. |
Что делать, если незаконно сносят киоск? |
Чтобы ответить на вопрос нужно понимать ситуацию шире, владеть большей информацией. Может быть, есть Решение суда об освобождении земельного участка, либо Решение Администрации/Мэрии/Управы/ и других о сносе объекта или неизвестно на каком основании вывозят ваше имущество? Конечно, любое Решение можно обжаловать в суде, обратиться в прокуратуру, написать письма в различные инстанции, можно вызвать полицию на тему «открытого хищения Вашего имущества на глазах у изумленной публики». Обратившись в полицию, Вы официально зафиксируете факт действий в отношении Вашего имущества, а самое главное будут установлены непосредственные его участники. Однако бывают случаи, когда все это Вы будете делать уже после того, как Ваше имущество разобрали на части, а может и целиком вывезли в неизвестном направлении. В данном случае можно опустить руки, а можно побороться. В последнем случае Вам не обойтись без хорошего юриста. Вы можете обратиться к нам при возникновении подобной ситуации. |
Нам отказали в перепрофилировании киоска в павильон, что делать? |
Начнем с того подавали ли вы заявление о перепрофилировании письменно через канцелярию учреждения занимающегося оформлением договоров аренды земельных участков и есть ли у Вас письменный ответ? На каком основании Вам отказано, какие были аргументы? К сожалению, из Вашего вопроса этого не видно. Если у Вас есть письменный ответ, то мы готовы с ним поработать и помочь в решении данного вопроса. |
Обязаны ли мы иметь контрольно-кассовую технику? |
Для ответа на данный вопрос необходимо понимать, каким видом деятельности Вы занимаетесь и на каком режиме налогообложения находитесь. В соответствии с п.1 ст.2 ФЗ от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон), контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Пунктом 2 той же статьи Закона предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Пунктом 2.1. ст. 2 Закона предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Пунктом 3 ст. 2 Закона предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники. |
На каком расстоянии от школ, больниц нельзя продавать сигареты и как считать это расстояние? |
Статьей 19 Федерального закона от 23.02. 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предусмотрен запрет продажи табачных изделий на территории медицинских учреждений и школ, а также на расстоянии 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от образовательных учреждений. Если быть точнее, то «запрещается розничная торговля табачной продукцией:
|
Какие документы должны быть в торговой точке? |
Единого перечня необходимых документов не существует, так же нет единого нормативного акта, в котором этот перечень был бы прописан. Местным законодательствам может быть предусмотрен дополнительный перечень документов, которые должны находиться в торговой точке. Ниже перечислены документы, обязательные для размещения в большинстве торговых точек:
|