Красноярский край

          
Координатор по Красноярскому краю
ПАНЧЕНКО
Олег Петрович 

Родился 23 октября 1979 года.

Имеет 2 высших образования:

1996 – 2001 год Красноярский Государственный Аграрный Университет по специальности “Инженер – землеустроитель. Землеустройство” – диплом с отличием. 

2003-2006 гг. Красноярский Государственный Университет Цветных Металлов и Золота (Сибирский Федеральный Университет) – по специальности менеджер – экономист. Экономика и управление финансами на предприятии.

С 2002 – 2003 гг. Руководитель  розничных точек ООО “Старком” (сотовая связь)

С 2003 – 2005 гг. Руководитель сети АЗС ООО “Ладога”

С 2005 года по настоящее время занимается предпринимательской деятельностью.

(услугиторговля розничнаямелкооптовая) 

С 2011 года является членом союза владельцев павильонов и автостоянок г. Красноярска

С 2013 года по настоящее время является заместителем председателя Краевого Союза Малого Предпринимательства Красноярского Края.

 В 2015 году был награжден Благодарственным письмом Городского Совета депутатов г. Красноярска.

 

История малого бизнеса в Красноярске 

Ещё недавно малый бизнес в Красноярском крае не только не стимулировался, но практически уничтожался. В частности, предприниматели, основными средствами производства которых являются временные сооружения, вопреки федеральному законодательству подвергались дискриминации на местном уровне.

Со стороны администрации г. Красноярска публично высказывалась позиция о сносе (демонтаже) более 2500 временных сооружений в этом году.(2014г.)

На протяжении двух лет союз конструктивно отстаивал позицию предпринимателей. Совместно с другими регионами (Иркутск, Самара, Ульяновск, Тула, Москва, Санкт-Петербург и т. д.) было направленно обращение в Министерство Промышленности и Торговли РФ.

Результатом совместных действий регионов и было «рождено» революционное письмо за подписью Евтухова (Письмо Минпромторга  РФ от 27 января 2014 г. N ЕВ-820/08), главным принципом которого является позиция: меняется место-сохраняется бизнес. До появления этого письма власти Красноярска продолжали отстаивать позицию свою по сокращению временных сооружений, и следующей идеей было «загнать» действующий бизнес на аукционы. Для защиты своих законных прав союз организовал митинг, на котором приняло участие свыше 900 предпринимателей, результатом которого стала отмена Краевого порядка о формировании схем.

Результат работы Союза - создание рабочей группы в городском совете депутатов. Цель группы - создание прозрачных правил для размещения временных сооружений. Но все это не решало неотложных вопросов.

Формирование нового закона продолжалось без участия бизнеса,  продление сроков размещения временных сооружений не осуществлялось, и сроки размещения у 2100 временных сооружений заканчивались 31 декабря 2013года, поскольку не были сформированы схемы. Власть упорно делала вид, что не существует малого бизнеса, земельные участки под действующими временными сооружениями планировали выставить на аукцион с нового года (2014г.), и это «вылилось» в очередной митинг в декабре 2013 года.

Результат митинга - создание комиссии с участием депутатов по внесению изменений в схеме при администрации Красноярска.

Результат работы комиссии  принес положительный эффект: всем продлили сроки но, только до 1 июля 2014 года, поскольку предполагалось, что в течение полугода будут разработаны новые правила игры, вместо аукционов. По итогу: правила игры писались властью без участия бизнеса.

Бизнес, понимая свою социальную ответственность перед обществом, предложил повысить аренду земельных участков под временными сооружениями, поскольку осознавал, что стоимость аренды отстала от реальности, а взамен попросили бесплатное продление договоров аренды.

Власть нас услышала, НО ….поступила по своему и непродуманная политика была продолжена изданием нормативного акта администрации г. Красноярска № 165 от 26.03.2014 О платном продлении договора на размещение на основании оценки «стоимости права» - результатом стало, что стоимость права (незаконного) составила от 50 000 до 280 000 руб. в год без учета аренды за земельные участки.

Это вызвало очередной всплеск социального недовольства малого предпринимательства в обществе, и результат  вылился в митинг, в апреле 2014 года.

Следующие действия союза:  обращение в прокуратуру Края, в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Красноярскому краю, в Правовое Управление при Законодательном Собрании Красноярского края,  в Ассоциацию Юристов России.

Прокуратура внесла протест  – платное продление незаконно.

УФАС  возбудило дело и вынесло решение платное продление незаконно.

Правовое Управление Законодательного Собрания и Ассоциация Юристов правило антикоррупционную экспертизу – платное продление (165 постановление) содержит корупциногенные факторы.

Прокуратура Красноярска обратилась в суд общей юрисдикции о признании незаконным - постановления №165.

Губернатор обратил внимание на проблему малого бизнеса в Красноярске, пригласил предпринимателей и представителей администрации Красноярска на совещание для понимания проблемы и поиска решения из сложившейся ситуации и согласился с позицией Краевого Союза.

Важное решение было принято после совещания главы города Красноярска и представителей Союза - ПЛАТНОЕ ПРОДЛЕНИЕ (50 000-280 000руб.) за право размещения было ОТМЕНЕНО.

Союзом, совместно с администрацией Красноярска были выработаны новые правила по порядку размещения временных сооружений, где все предложения союза были учтены (бесплатное продление, срок размещения на 3 года, компенсация новым земельным участком, размещение в охранных зонах инженерных сетей, увеличение площади сооружения, амнистия для тех, у кого истекли сроки), также было достигнуто соглашение о повышении аренды на земельные участки в 3 раза.

Союз подготовил экономическое обоснование по эффективной ставке арендной платы за земельные участки под временными сооружениями, разработанное с привлечением экспертного сообщества в области экономики под руководством  кандидата экономических наук, доцентом, оценщиком 1 категории А. А. Лукиным, методику которого по настоящее время использует департамент муниципального имущества администрации Красноярска по нежилым помещениям. Так же союзом было подготовлено правовое заключение о правомерности увеличения аренды за земельные участки.

Ранее администрация предложила увеличить аренду земельных участков в 7 раз.

Союз ведет активную работу по выявлению самовольно-размещенных временных сооружений совместно с администрацией, принимает участие в комиссии по урегулированию досудебных споров, интересы союза на всех уровнях власти в правовом поле.