Москва хочет повысить штрафы за несанкционированную торговлю в 10 раз
13 Февраля 2017
Минюст готовит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят столичным властям увеличить до 50 000 руб. размер штрафов для граждан за нарушения в области торговли и благоустройства, сообщила пресс-служба ведомства. Разработка законопроекта, объясняют там, связана с широким распространением в Москве незаконной торговли вне специально отведенных мест. Такая торговля не только ухудшает облик столицы, но и наносит значительный ущерб ее экономике, способствует развитию недобросовестной конкуренции, незаконной трудовой миграции и, как следствие, усугубляет криминогенную обстановку в городе. Конкретный размер штрафа будет устанавливаться законодательством Москвы, уточняет Минюст. Пресс-служба правительства Москвы не ответила на запрос «Ведомостей».
Вопрос о повышении штрафов обсуждается уже около года, знает депутат Мосгордумы Андрей Клычков (КПРФ), сейчас они не могут превышать 5000 руб. Больше всего, по его словам, столичные власти беспокоят попрошайничество, которое воспринимается как большое социальное зло, и несанкционированная торговля у транспортных узлов. Хотя вместо того, чтобы бороться с продающими у метро плоды дачных участков бабушками, столичным властям следовало бы позаботиться о возможностях для легальной частной торговли, считает депутат. Например, уйти от профанации под названием «ярмарка выходного дня», на участие в которой надо подавать заявку чуть ли не за год. Стремление Москвы вводить более высокие в сравнении с другими регионами штрафы объяснимо, рассуждает Клычков: доходы здесь также выше, чем в целом по стране. Однако это ведет к размыванию принципов федерализма, предупреждает депутат, получается «государство в государстве».
Борьба с незаконными киосками и ларьками была одной из первых инициатив Сергея Собянина на посту мэра Москвы. До реформы мелкорозничной торговли в городе было около 22 000 нестационарных торговых объектов, а после разработки единой схемы размещения их количество сократилось до 8552 круглогодичных и 1842 сезонных объектов. В начале 2015 г. было объявлено о внедрении новой концепции развития мелкорозничной торговли в Москве, на основании которой правительство столицы отказалось от продления ранее заключенных договоров аренды на право размещения нестационарных торговых объектов. А установленные за три года до этого по требованию мэрии киоски, на которые потратились сами предприниматели, было решено демонтировать и заменить новыми, которые будут находиться уже в государственной собственности и сдаваться в аренду.
Малому бизнесу трудно вписаться в новые условия торговли, констатирует президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов. В прошлом году, вспоминает он, 43% всех торговых площадей в столичном метро было выставлено на торги одним лотом, при этом размер залога за этот лот оказался в 3 раза выше, чем за остальные, т. е. просто неподъемным для большинства потенциальных арендаторов. В итоге за лот практически никто не боролся и эти площади сдали в аренду в 5 раз дешевле, чем остальные. Столичные власти объясняют, что им так удобнее управлять, но на самом деле все делалось для возможности сдачи торговых площадей в субаренду, уверен Максимов. В итоге за пять лет город потерял 1,87 млрд руб., если ориентироваться на стоимость аренды остальных киосков.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»