В России вступил в силу запрет на продажу алкоголя в жилых домах
8 Мая 2020
С 5 мая в России вступил в силу закон, запрещающий реализацию алкоголя в небольших заведениях, расположенных в жилых многоквартирных домах.
Ранее 24 апреля президент Владимир Путин подписал соответствующий документ. Он ограничивает продажу алкогольных напитков в так называемых наливайках — небольших барах и кафе, расположенных на первых этажах жилых домов.
Спиртные напитки запрещено продавать в заведениях, где площадь обслуживания посетителей не превышает 20 кв. м. При этом региональным властям дается возможность устанавливать дополнительные ограничения в этой сфере вплоть до полного запрета продажи алкоголя в находящихся в жилых домах точках.
По словам автора закона, депутата Госдумы Александра Хинштейна, жители домов часто жалуются на подобные заведения, где идет круглосуточная реализация алкоголя.
Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов обращал внимание, что в России есть проблема лжекафе — магазинов, которые мимикрируют под бары и кафе для торговли алкоголем ночью. Однако под запрет нового закона могут попасть добросовестные участники рынка, поскольку в «российских городах нет отдельно стоящих помещений, в которых могли бы располагаться объекты цивилизованного бизнеса».
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»