ПРОДОВОЛЬСТВИЕ НА КОЛЕСАХ


6 Апреля 2017
ПРОДОВОЛЬСТВИЕ НА КОЛЕСАХ
В ходе аукционов город предлагает разместить автолавки там, где не хватает магазинов шаговой доступности. В центре немало супермаркетов и сетевых объектов, однако магазинов экономкласса рядом с домом, увы, не хватает.

Предприниматели выражают готовность предложить свежую продукцию жителям, да и горожане будут рады купить без наценки овощи, фрукты или мясо. Ведь российскую продукцию в автолавках можно купить дешевле, чем в обычных магазинах. Но для предпринимателей, решивших заняться таким бизнесом, существует ряд ограничений, как, например, им нельзя торговать на тротуарах шириной менее двух метров и на платных парковках.

Поэтому встает вопрос — кто, как и когда будет контролировать, соблюдение этих правил.

— К тому же автолавки должнприезжать со своей продукцией ежедневно, а на ночь уезжать, — отмечает вице-президент «ОПОРЫ России» Владлен Максимов.

И все же, уверены эксперты, автолавки — важный шаг в развитии столичной мобильной торговли.

— Есть все основания полагать, что в скором будущем в Москве сформируется новый сегмент малого бизнеса, а предприниматели будут достаточно охотно торговать фермерскими продуктами через автолавки. Такая идея придется по вкусу и самим покупателям, — уверена Анастасия Колесникова, эксперт в области мобильной торговли.

К слову, попробовать себя в роли предпринимателя может каждый, кто готов приобрести фургон, это — основное требование. К тому же, у данных объектов, как правило, выгодное расположение. Автолавки устанавливают в районах жилой застройки, около домов первой линии и вблизи станций метро.

Аукционы проводятся в электронной форме — Первые шесть аукционов по реализации права на размещение новых объектов мобильной торговли на улицах города планируется провести в начале апреля, — говорит Геннадий Дегтев, руководитель Департамента по конкурентной политике Москвы. — Торги будут идти за размер ежемесячного платежа.

Стартовая цена — от 30 до 37,5 тысячи рублей. Внешний вид автолавок разработан специалистами Москомархитектуры.

Если эксперимент окажется удачным, городские власти продолжат его. Помимо автолавок весной в Москве открываются и фудтраки, торгующие готовой едой. В основном они встречаются в парках, где проходимость потенциальных покупателей достаточно большая, а ответственность за размещение таких нестационарных объектов лежит на плечах пригласившей стороны. Как правило, в фудтраках продают кофе, сэндвичи и другие продукты.

МНЕНИЯ

Нужны ли автолавки в центре столицы? Могут ли они, по мнению жителей центра, обеспечить их недорогой и качественной продукцией?

Андрей Востриков, главный редактор газеты "Вестник района Замоскворечье", житель центра:

- Магазинов в Центральном округе действительно мало. И есть места, где могли бы появиться автолавки — к примеру, на Космодамианской набережной. Я уверен, что на продовольственном рынке столицы не должно быть монополистов. Хорошо, когда есть разные форматы торговли: большие магазины и небольшие лавки, где можно выбрать разные продукты. И безусловный плюс автолавок — они быстрее появятся там, где не хватает сетевых структур.

Ольга Круглова, директор школы №1259, жительница центра:

- Я, как жительница района Замоскворечье, отношусь положительно к идее автолавок. У нас в районе мало магазинов с доступными ценами. Знаю, что этот вопрос актуален и в других районах. Было бы прекрасно, если бы у нас появилась возможность недалеко от дома по низкой цене приобретать товары хорошего качества, например фермерскую продукцию. Но власти города должны подготовить для этого площадки, учесть транспортную ситуацию, осуществлять проверку продукции.


Источник: Москва Центр

Возврат к списку