Газетная утка с горячей шаурмой


7 Февраля 2014

Свежевыпеченный номер

Ларьки с газетами и журналами переживают не лучшие времена. Особенно те, что находятся в подземных переходах. На данный момент в вестибюлях метрополитена расположено более 300 точек с прессой. На днях было объявлено, что их уберут. Также с начала года для них повысили размеры платежей. При этом рентабельность киосков довольно низкая, особенно там, где небольшой поток пассажиров. Впрочем, и тем ларькам, что находятся на поверхности, тоже приходится непросто.

Сегодня, по данным Ассоциации распространителей печатной продукции, пустует третьмосковских киосков печати. Часть разорилась, а остальные не могут найти продавцов – слишком низкие зарплаты. Некоторые вообще не были установлены и числятся только на бумагах. Если так дело пойдёт и дальше, то через несколько лет подобные ларьки могут вообще исчезнуть с улиц столицы.

Чтобы выбраться из финансового болота, владельцы этих киосков могли бы повысить цены на печатную продукцию. Но этот вариант вряд ли устроит потребителей. Поэтому приходится искать другие решения. Стоит отметить, что городские власти идут на ряд уступок. На очередной встрече с распространителями печатной продукции было решено, что для этого сегмента рынка будут сохранены льготные условия размещения торговых точек. А ларьки старого образца необходимо будет заменить на современные. Все понимают, что этот бизнес необходимо поднимать, но делать это нужно осторожно. Иначе киоскёры вздумают вместо газет торговать арбузами или шаурмой, а такие примеры действительно есть. Поэтому без контроля здесь никак.

Огласите весь список

Также среди вариантов поддержки газетных киосков – возможность расширения перечня сопутствующих товаров. Сейчас в них уже продают канцтовары, зажигалки, игральные карты и прочие мелочи. Но для привлечения покупателей этого мало. В ближайшее время список может пополниться. Этого владельцы киосков и их сторонники добиваются уже давно. Конечно, журналы и газеты всё же должны будут составлять не менее половины ассортимента, но появится и многое другое. Одними из самых ходовых товаров, разрешённых для продажи, можно считать чулки, носки, шоколадки, жевательные резинки, разнообразные продукты для перекуса и презервативы.

Большую роль здесь играет психология покупателя. Считается, что редко кто выходит из дома специально за свежей прессой. Газеты часто приобретают вдогонку. Пошёл за продуктами и вдруг случайно заглянул в киоск, приметил интересный заголовок и прихватил себе газетку или журнальчик.

«Это очень своевременное и правильное предложение, – считает Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). – Данная мера необходима даже не столько для увеличения доходности, сколько для привлечения внимания. Речь идёт о трафикообразующем товаре, и в первую очередь о холодных и горячих напитках». Так, зимой можно было бы продавать горячий чай и кофе, а летом – освежающие напитки.

В Казани, например, уже торгуют таким образом. И это позволило увеличить продажи на30%. Воображение рисует приятную картинку – перед работой офисный сотрудник забегает, чтобы взять кофе, а заодно и за свежим номером любимой газеты. Однако, к слову, далеко не все местные жители довольны этим фактом. Многие возмущены, что некоторые печатные издания проще купить в продуктовом магазине, а в газетном киоске скорее найдёшь только чипсы.

Алкоголь не предлагать

У бизнесменов есть много предложений, как разнообразить торговлю в палатках печати, но сделать это пока не позволяет закон. Торговать, например, алкоголем и табаком пока не разрешено. Нельзя даже электронными сигаретами. Зато в супермаркетах люди спокойно закупают сигареты блоками, а в результате курят гораздо больше. Так пусть табак приносит хоть какую-нибудь пользу в газетных киосках.

Между тем распространители прессы признают, что все эти разговоры о расширении ассортимента – не от хорошей жизни. Если бы обстоятельства складывались иначе, они бы даже не заговаривали не только о сигаретах, но и вообще о любом другом товаре, не связанном с печатным рынком…

Есть и другой выход из положения – дать возможность газетным ларькам выдавать ряд интернет-заказов. И в первую очередь книги. Оплачивать доставку курьером довольно накладно. Ближайшие пункты самовывоза чаще всего находятся далеко от дома, а ларьки прессы пока на пути встречаются часто.

Материал: Карина Расулова 

Источник: Аргументы недели 


Возврат к списку