«Баскин Роббинс» закрыла каждую десятую точку из-за реформы московских киосков
16 Ноября 2015
Из-за реформы нестационарной торговли в Москве «Баскин Роббинс» в III квартале 2015 г. сократила розничную сеть на 9%. Было закрыто 33 киоска и на конец квартала, закончившегося 26 сентября 2015 г., в России и «окружающих ее странах» было 323 точки, сообщил «Ведомостям» представитель американской Dunkin’ Brands – владельца бренда «Баскин Роббинс».
В квартальном отчете Dunkin’ Brands указано, что снижение продаж в России и Японии способствовало сокращению роялти всей компании – по сравнению с III кварталом 2014 г. на 12,2% до $1,9 млн.
Для российского бизнеса «Баскин Роббинс» московский рынок ключевой: судя по карте на сайте компании, в Московском регионе у нее более 90 розничных точек. Договоры аренды киосков заключает непосредственно компания, владеющая мастер-франшизой «Баскин Роббинс» в России, – ЗАО «БРПИ». Хотя более 90% точек этой сети в России открывается по субфраншизе.
"Киоски "Баскин Роббинс" были временно закрыты в связи с новым законодательством. Правительство Москвы сейчас меняет форматы торговли, приводит их к единому дизайну. По данным локациям киосков у компании закончились действия договоров аренды", - заявила "Ведомостям" президент БРПИ Агнесса Осипова. По словам представителя Dunkin’ Brands, БРПИ решила не возобновлять аренду из-за изменения ее условий, «которые усложнили получение прибыли».
Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк с таким объяснением не согласен. Сокращение сети «Баскин Роббинс» связано не с реформами в Москве, а с ценовой политикой компании, сделавшей бизнес менее рентабельным, заявил он «Ведомостям». Всего в Москве предусмотрены места примерно под 900 киосков мороженого.
Раскрыть показатели продаж в России представитель Dunkin’ Brands отказался.
Раньше продавцы сами покупали киоски и получали разрешение на торговлю, сейчас Москва закупает палатки и сдает их в аренду. Первые аукционы прошли летом. Спрос сильно превышал предложение, ставки взлетели с 5000–15 000 до 100 000–160 000 руб. в месяц, знает президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов. Аренда оплачивается на полгода вперед, напоминает председатель совета директоров «Маркона» (бренд «Стардогс») Сергей Рак. С июля 2015 г. добавился торговый сбор (28 350–81 000 руб. в квартал для киосков). По словам Рака, в результате большинство киосков убыточны, а некоторые продавцы мороженого, выигравшие летние аукционы, уже подали уведомления о прекращении аренды.
Большинство точек «Баскин Роббинс» в России – кафе в фудкортах торговых центров, отдельных помещениях или в формате «островка» (278 из 323 точек, по данным сайта). У них ситуация иная. Из-за нестабильности валюты и снижения покупательского спроса бизнес стремится сократить затраты, в том числе на аренду, рассуждает руководитель отдела услуг ритейлерам JLL Елена Задорожная. По ее словам, при пересмотре договора аренды ставка стационарных объектов в среднем снижается на 10–15%.
Проблема незаконного оборота табачной и никотинсодержащей продукции обсуждается уже несколько лет. Благодаря усилиям государства был сформирован полноценный инструментарий для эффективной борьбы с незаконным рынком. Однако незаконная торговля продолжает процветать по всей России, включая Приволжский федеральный округ. По различным оценкам, доля незаконного оборота табачных изделий в Приволжском федеральном округе превышает 11%.
В рамках проведения круглого стола планируется проанализировать сложившуюся ситуацию и обсудить, что необходимо сделать для эффективного правоприменения сформированного инструментария по противодействию нелегальной торговле табаком и никотинсодержащими изделиями.
На мероприятии присутствуют представители четырех регионов Приволжского федерального округа. Круглый проводится совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»