Кризис может убить мелкорозничную торговлю — нужны срочные меры
Торговля — один из самых пострадавших секторов экономики. Падение оборотов — от 50 до 80%. Спад потребления, по оптимистическим оценкам, продлится не менее полугода.
Особенно много потеряла малая розница, из которой весь трафик ушел в сети. Если не принять в срочном порядке меры поддержки, коллапс отрасли неизбежен. Именно малый бизнес наименее защищен и наиболее уязвим в кризисы.
В нашем распоряжении есть данные закрытого опроса, который провела «Опора России» — и цифры там очень печальные. Так, например, из общего числа опрошенных 50% несетевых торговцев попали под запрет или закрылись по разным причинам. А из несетевых продовольственных магазинов 40% — на грани закрытия.
Что надо делать, в целом понятно. Еще в прошлом году Минпромторг разработал Стратегию развития торговли до 2025 года, которая во многом именно про поддержку малоформатной и нестационарной торговли. Бизнес-сообщество сказало «ок», и весной проект планировали передать в правительство.
А более года назад министерство внесло в Госдуму законопроект, регулирующий нестационарную и развозную торговлю, который, несмотря на позитивные отзывы предпринимателей, столкнулся с противодействием в Совете Федерации и до сих пор не принят.
Наконец, третий заход был сделан уже в период пандемии — Минпромторг озвучивал предложения, о которых мы частично писали.
Реальная помощь уже назрела. Неприятие указанных мер в оперативном порядке — гарантированный крах для отрасли, в которой напрямую заняты сотни тысяч граждан.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»