О том, как газеты и журналы в московском метро превращаются в антиквариат
27 Февраля 2017
И вот оно случилось!
Вчера внезапно в подземном переходе к метро «Марксистская» обнаружил работающий киоск по продаже прессы. На ценниках указано ООО «АМО-Пресс». Больше никаких опознавательных вывесок нет. Ларёк небольшой, новый, полностью стеклянный, залитый ярким светом. Счастью моему не было предела. К большому окошку продавца то и дело подходили любопытные прохожие, видимо, такие же озверевшие от отсутствия в метро газет и журналов, как и я. Рядом с киоском крутились подростки, рассматривая новёхонькие витрины. Ну, все, подумал я, человечество спасено - о нас, путешествующих по городу на своих двоих, наконец, позаботились городские власти! И, естественно, сам припал к витрине...
О, боже!
Первое, что бросилось в глаза – обилие на полках центральной витрины киоска высоких и маленьких керамических статуэток, - ну точно как в антикварном магазине. Всё тут смешалось - кони, люди, корзинки, ангелы и собаки, петушки, настенные тарелки и белые слоники. Нижнюю полку витрины обильно занимали золочёные кубки и медали (за хорошее поведение или в связи с юбилеем). На задних стенах висели в ассортименте детские кухонные наборы, на потолке болтались разноцветные однотипные задумчивые мягкие игрушки. Для тех покупателей, которых в феврале особенно мучает жажда, в киоске предлагались прохладительные напитки: сок известной марки, холодный чай «Липтон» в бутылках, минеральная вода и даже «Адреналинраш». Для проходящих мимо новосёлов, пожалуйста, - в продаже большие настенные часы нескольких видов. Там, где, по моему усмотрению, должны были лежать книги для продажи, располагались в бесконечный ряд игрушечные грузовики.
Заметьте, это киоск по продаже прессы!
Да, кстати, признаюсь честно, чтобы не подумали, что перегибаю палку, здесь я всё-таки обнаружил полку с книгами в мягком переплёте, похожими на любовные и детективные романы. Но все они лежали нижней частью своего тела к стеклу центральной витрины, демонстрируя только толщину издания, а переплёт книг с названием как раз был направлен на потолок, а не на покупателя. Но и тут оказия - все названия книг опять же сверху были заставлены романтическими статуэтками всех мастей.
Как говорит моя старшая внучка – это трындец!
Вы, конечно, спросите, с чего это я решил, что это всё-таки ларёк по продаже прессы?
Да очень просто – где-то на ¼ части торгового помещения всё-таки выложены издания. Минимум ежедневных газет навален на той части небольшой стеклянной двери, через которую вовнутрь заходит продавец. Слева от двери на витрине (видимо, для отвода глаз) штук шесть глянцевых журналов. На полочке под окошком киоскёра также выложен небольшой ряд еженедельных газет. На внутренней задней стене киоска обнаружил вывешенными различные журналы со сплетнями и кроссвордами. В общем-то скудный ассортимент. Видимо, для успокоения моей души продавец торговой точки на витринных решётках вывесил журнал «Пенсионер».
И все!
Господа градоначальники и руководство московского метрополитена, так и хочется вас спросить, для чего так долго ремонтировали подземные переходы в метро, создавая несколько сезонов неудобства горожанам? Для того чтобы нас, безмерно жаждущих читать, пассажиров московского метрополитена по-прежнему и дальше спасали заспанные бабули, втюхивая бесплатно в руки газету «Метро»? Или для того, чтобы красивые дорогущие статуэтки украшали своим сиянием обновлённые подуличные переходы? Если это киоск по продаже газет и журналов, так пусть он и выглядит, как положено. Верните прессу горожанам. Верните прессу в метро. Иначе наши внуки и правнуки, в некогда самой читающей стране, путешествующие круглосуточно по просторам интернета с красными глазами, в скором будущем совсем разучатся читать и писать. А пресса в таком случае запросто станет антикварным товаром.
Владлен Максимов - председатель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле ОПОРЫ РОССИИ, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА»
Поговорим о том, что ожидает предпринимателей в сфере торговли и особенно малый бизнес в 2019 году. Обсудили законодательные инициативы, тенденции и перспективы
6 июня одним из первых мероприятий Недели Российского Ритейла стала стратегическая сессия «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики»
7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла
Стратегическая сессия: «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака. Актуальность обеспечения отслеживаемости продукции на этапах ее производства и реализации: задачи, проблемы, способы решения. Практики смежных отраслей»