О бедном киоске замолвите слово…


13 Ноября 2013
О бедном киоске замолвите слово…
В Ульяновске продолжают бушевать «киосочные» страсти. «Комсомолка» уже писала (в номере от 8 ноября) о том, что  предприниматели встревожены из-за того, что по поручению главы региона Сергея Морозова до 22 ноября будет выработан стандарт внешнего (архитектурного) облика нестационарных торговых объектов. Проще говоря, владельцам киосков придется переделывать свою точку, чтобы она соответствовала определенным требованиям. Однако, эти нововведения, как оказалось, не так уж новы.
 
Дежавю со шпингалетами
 
- На самом  деле пару лет назад уже были рекомендации по изменению внешнего вида киосков. Тогда тем, у кого по аренде земельных участков договора заканчивались, их без согласования проекта благоустройства, в котором был макет нового киоска и прилегающей территории, не продляли, - рассказывает генеральный директор компании «Регион-пресс» Андрей Павлов, имеющей развитую сеть киосков по городу. 
 
В то время  рекомендовался  тип киоска, у которого была бы круглая крыша, определенные размеры, цвет и другие параметры. Кстати, когда  эти требования разослали, владельцы киосков ужаснулись: власти чуть ли не советовали, каких производителей шпингалетов и рольставней надо выбирать.
 
- Это, конечно, потом все отменили. Кто-то начал делать реконструкцию, но это в основном те, у кого заканчивались договора и кто хотел их продлить, - говорит Андрей Павлов.
 
В этом же году ситуация складывается аналогичная. Не так давно ульяновские предприниматели, получив такие письма «счастья» о непродлении договоров, собрали инициативную группу, которая начала подтягивать всех остальных представителей малого бизнеса. И только когда все они сплотились, тогда уже власть как-то отреагировала. Как рассказал Андрей Павлов, на первое собрание предпринимателей, которое состоялось на прошлой неделе, приехал глава администрации Сергей Панчин и заверил, что работа не прекратится и будут созданы комиссии. 
 
- Сразу же после этого состоялось совещание рабочей группы, где присутствовала и глава города Марина Беспалова. Она сказала, что концепция города не предполагает нестационарной торговли, покупайте квартиры на первых этажах  и организуйте там свою торговлю, - говорит Андрей Павлов.
 
А почему бы не  строить все дома с тремя подъездами?
 
Ситуация сложилась достаточно серьезная. Мало кто имеет сверхприбыль, торгуя в киосках. И если придется менять внешний облик сооружения, вложив в это немало денег, часть предпринимателей предпочтет отказаться от этого и свернуть торговлю совсем. Странно, не правда ли? Особенно, если учитывать, что со всех местных трибун только и слышно, как поддерживается бизнес в Ульяновской области и как он важен для развития  региона. Результатами такой «поддержки» могут стать сотни разорившихся предпринимателей и увеличившееся количество безработных ульяновцев. Поэтому причина желания сделать все киоски единообразными, не совсем ясна
 
- Почему мы тогда не строим дома одного вида? Давайте построим все девятиэтажки с тремя подъездами и покрасим их в один цвет. Что в этом хорошего?! На мой взгляд, это способ выдавливания людей из малого бизнеса. Чтобы люди отказались от торговли в киосках, вводят какие-то непреодолимые барьеры, - считает Андрей Павлов.
 
В городской администрации комментариев по поводу того, что хорошего принесут одинаковые киоски городу и что грозит предпринимателям, которые откажутся переделывать свой киоск, мы пока не получили. Ждем ответа на отправленный запрос. «Комсомольская правда» продолжит следить за ситуацией.
 
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
 
Уполномоченный 
по правам предпринимателей в Ульяновской области Анатолий Сага:
 
- Я категорически не согласен с теми методами, которые использовались для борьбы с временными сооружениями. Методы абсолютно противозаконные. Здесь можно привести примеры и незаконных вывозов временных сооружений в неизвестном направлении, и увод от ответственности, установленной законом, должностных лиц, совершивших противоправные действия, и массовые уведомления о том, что не будут продляться договора и т.д. Мотивация заключается в том, что киоски портят внешний вид, а предприниматели нарушают закон (торгуют «перчиками»).
 
Моя точка зрения как уполномоченного и как гражданина, который  знаком с предпринимательской деятельностью, заключается в следующем. Необходимо создать понятную нормативно-правовую и законодательную базу, чтобы любому бизнесмену было понятно, что можно, а что нельзя. Должны быть предельно простые правила игры, понятные всем игрокам и не допускающие двойных толкований. Если эти правила нарушаются, значит, нарушитель должен нести ответственность. Эта кампания в моей практике не первая. В 2008 году мэр Ульяновска Сергей Ермаков в устной форме дал команду не продлять договора аренды под временные сооружения. Но тогда эта ситуация не была доведена до конца. 
 
На сегодняшний день у предпринимательского сообщества есть вопросы, касающиеся срока аренды земельных участков под временные сооружения (на мой взгляд, договора необходимо заключать на срок 10 и более лет), требований к внешнему виду и благоустройству вокруг киоска, правоотношений с сетевыми организациями и правил торговли. 
 
Необходимо создать законодательную и нормативно-правовую базу, которая  позволит независимо от смены власти добросовестному и законопослушному предпринимателю защитить свои права, в том числе и в суде.

Фото: Дина Крапивина 
Материал: Мария Андрианова 


Возврат к списку