У торговых сетей в Ростове-на-Дону не останется конкурентов, малую торговлю вытесняют из города


15 Ноября 2013
У торговых сетей в Ростове-на-Дону не останется конкурентов,  малую торговлю вытесняют из города

12 ноября 2013 года в Ростове-на-Дону Коалиция Киоскеров провела круглый стол, посвященный проблемам, с которыми сталкиваются сегодня владельцы малых и средних торговых предприятий. Обсудить перспективы малого торгового бизнеса собрались руководители мелкорозничных сетей, представители власти и общественных организаций.

По мнению Светланы Абдулазизовой, вице-президента Торгово-промышленной палаты Ростовской области, доля субъектов малого и среднего бизнеса в розничной торговле будет продолжать снижаться, такова общемировая практика. Она отметила, что в подобной ситуации малый бизнес должен быть ориентирован на узкие сегменты рынка, в которых не присутствует крупноформатная торговля: «Сейчас достаточно активно внедряется банками и разными финансовыми институтами стимулирование бизнеса к работе по франшизе, это нормальная схема, когда малый бизнес, по сути, оставаясь малым, все равно работает в условиях, которые диктуют  какие-то крупные компании».

Действительно, во всем мире малый торговый бизнес постепенно уходит в специализацию на определенном ассортименте товаров, однако, в России подобное невозможно, считает Владлен Максимов, Президент Коалиции Киоскеров. Торговым точкам с ограниченным ассортиментом в нашей стране выжить крайне сложно. Для того чтобы продолжать работать, они стремятся предложить потребителям максимально широкий набор товаров. «Главная проблема – это стоимость аренды помещения и административное давление, хрестоматийный пример  с сигаретами.  Крупные сети бы никогда не позволили так с собой поступить. В отличие от малого бизнеса, они имеют возможность лоббировать свои интересы, в том числе, законодательно изымать целые ассортименты у малых торговцев: сигареты и алкоголь, а в некоторых регионах, например, периодически обсуждают возможность отнять у малого бизнеса рыбу», – заявил он.

Тему аренды торговых площадей в Ростове-на-Дону затронула Виктория Пастухова, начальник отдела организации торговли Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города Ростова-на-Дону. «Власти городские, естественно ставят приоритеты, нестационарная торговая сеть в городе за последние два года сократилась практически в два раза». Говоря о приоритетах, которыми руководствуются власти, Виктория Пастухова отметила малую торговлю прессой, цветами, мороженым и прохладительными напитками.

Эдуард Айнбиндер, коммерческий директор ООО «РДП «Мурена» резюмировал: «Наблюдается тенденция - будет сокращаться все, на чем сейчас завязан малый бизнес, и выхода у него два: либо диверсифицироваться, либо становится крупным».

В завершение круглого стола  представители бизнес сообщества сошлись на мнении, что чем меньше предприниматель уверен в завтрашнем дне, тем меньше он вкладывает средств в развитие своего бизнеса. Местные чиновники уверили, что, так или иначе, ситуация будет меняться к лучшему. По их словам, например, Ростовская область была выбрана одним из двух регионов, где совместно с агентством стратегических инициатив начнет обкатываться упрощенная система вхождения в бизнес.

Круглый стол в Ростове-на-Дону стал вторым в ряду цикла встреч, запланированных Коалицией Киоскеров до конца года по всей стране от Санкт-Петербурга до Владивостока. Цель мероприятий - обратить внимание властей, от которых зависит  выживание десятков тысяч предприятий мелкой розницы, на проблемы регулирования розничной торговли в России.  

Материалы по теме:

  1. Малоформатная розница в России испытывает существенный дефицит стационарных площадей - эксперт
  2. В Ростовской области не хватает стационарных торговых площадей
  3. Жителей Ростовской области позвали на борьбу с гипермаркетами 




Возврат к списку