Дефицит магазинов вынуждает москвичей платить втридорога


13 Сентября 2012

В столице недостаточно торговых точек. Цены на товары завышаются на треть из-за дефицита площадей, выяснили в компании Nielsen. Особенно остро вопрос стоимости продуктов стоит для жителей ЦАО, отмечают эксперты: после того, как с улиц исчезли ларьки, людям там зачастую даже хлеб купить негде. 

  Цены на продукты в Москве завышены на 30%. Об этом "Коммерсантъ FM" заявил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. По словам чиновника, москвичи переплачивают за товары из-за дефицита магазинов. В результате в городе не развивается конкуренция, а ритейлеры включают в стоимость продуктов торговые надбавки. Шаронов подчеркнул, что в Москве примерно в три раза меньше магазинов, чем в Берлине. А количество гипермаркетов уступает Варшаве в семь раз. 

"Международная компания Nielsen провела обследования состояния торговли в Москве. Пришли к выводу, что в результате дефицита торговых площадей в Москве заметно завышена торговая надбавка. Продавец имеет доминирующее положение по сравнению с покупателем, что дает ему возможность завышать цены. У нас на тысячу жителей 680 кв. м, в Питере уже 800, поэтому нам есть куда расти. Здесь речь идет как об использовании городских помещений, так и о строительстве новых помещений для всех форматов торговли: магазины у дома, супермаркеты, гипермаркеты, рыночная, ярмарочная торговля и мелкая розница", — говорит он. 

Нехватка торговых площадей и высокие цены особенно сильно заметны в центре столицы, отметил президент Ассоциации производителей и реализаторов мясомолочной продукции "Гастроном" Валерий Зайцев. 

"После того, как мелкорозничная торговля сократилась очень сильно в Москве, — ларьков же стало меньше, — возникла проблема с покупкой продуктов именно в Москве. Москвичи давно говорят, что не хватает магазинов в центре, хлеб купить там вообще негде. Помещения внутри Москвы очень дорогие, потянуть их могут только крупные сети, цены завышены, совершенно верно, за счет того, что бизнесмены вынуждены платить огромную аренду. Дефицит площадей ведет к тому, что люди, владеющие этими площадями, завышают цены, соответственно, коммерсанты вынуждены повышать цены для потребителя", — говорит он. 

В Москве самые дешевые товары по сравнению с ценами в других городах страны, сообщил директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белановский. По его словам, в столице идет ожесточенная борьба за покупателей. 

"В Москве существует серьезный дефицит торговых площадей. При этом, мы в два раза меньше, чем основные столицы мира с точки зрения торговых площадей на тысячу человек. Но я бы не стал преуменьшать уровень высочайшей конкуренции на тех существующих площадях, которые есть сегодня в Москве, а конкуренция всегда идет во благо потребителя. С цифрой в 30% я категорически не согласен. Звучит несколько штампованно, но быть москвичом достаточно выгодно, потому что у нас самые низкие потребительские цены на большой ряд продуктов питания. По разным причинам: и за счет конкуренции, и за счет того, что Москва — логистический центр России", — говорит он. 

Андрей Шаронов также пообещал, что количество магазинов в Москве вырастет. К 2017 году власти намерены обеспечить город торговыми площадями до среднего уровня в Европе 1200 кв. м на тысячу жителей.
Источник:  Ъ-FM

Возврат к списку