Секция: «Street Retail – городская торговля на первых этажах»


9 Июня 2018

     7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах», модератором которой выступил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, эксперты рассказали о том, какие факторы влияют на развитие стрит-ритейла.
Заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Никита Кузнецов отметил, что комфортная городская среда возможна только в условиях многоформатности торговли, а ключевым вопросом для стрит-ритейла остаются малые торговые площади. «В силу дефицита торговых площадей, магазины в России зачастую располагаются в помещениях мало для этого приспособленных - больше половины торговых объектов размещаются в подвалах, бывших квартирах, кинотеатрах».
Представитель Минпромторга отметил, что ведомство работает над изменениями в направлении стрит-ритейла и ввело в рамках премии «Торговля России» номинацию «Лучшая торговая улица». В этом году победителями стали 4 города: Москва, Ярославль, Рязань и Нижний Новгород. 
Татьяна Гук, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, рассказала, как устроены торговля и общепит на 1-х этажах. «Для грамотно продуманного стрит-ритейла очень важно, - отметила представитель московской мэрии, - организация правильного уличного освещения и оформления витрин». В Москве уже давно запрещено заклеивать витрины баннерной тканью, даже во время ремонта – для этого есть отдельные требования. «Когда сейчас строятся объекты, всегда предполагается строительство нежилых помещений под различные цели на первых этажах. Это обязательно большая площадь остекления, высокие потолки. Если говорит не о жилых кварталах, то сейчас профиль улицы мы стараемся закладывать так, чтобы хоть небольшие торговые площади, но все же появлялись». 
Денис Соколов (Cushman & Wakefield), один из крупнейших специалистов в области коммерческой аренды, весьма наглядно описал основные механизмы арендных отношений. «На покупательскую способность населения в магазинах, размещенных в новостройках, - отметил спикер, - самое пагубное влияние оказывает тот факт, что огромное число жителей новостроек покупают квартиры в ипотеку. Если обычная семья у нас тратит, как правило, до 80% своего дохода на продукты, то при ипотеке 50% этого самого дохода замораживаются в среднем на 15 лет».
Приехавшие на дискуссию участники из регионов больше всего заинтересовались летними верандами, которые в Москве размещают по собой схеме: при использовании типовых решений – без согласования. 


Возврат к списку