О комфортной городской среде москвичам остается только мечтать: торговые точки у дома уйдут в прошлое


3 Апреля 2014
О комфортной городской среде москвичам остается только мечтать:  торговые точки у дома уйдут в прошлое

Аналогичная смена концепции уже однажды произошла в 2011 году и привела к сокращению нестационарной торговли на улицах Москвы более чем в два раза: с 20 тыс. до 8 тыс. объектов. Владлен Максимов, президент Коалиции Киоскеров, рассказал, к чему привел этот передел: «С 2011 года ситуация с ростом цен в Москве изменилась – до этого темпы отставали от среднероссийских, с 2011 года, когда началась борьба с нестационарами и рынками, она стала их опережать. Получается, что государственный регулятор, в данном случае – мэрия в лице профильного департамента, прямо выступает на стороне одного из участников рынка, уничтожая под надуманными предлогами других игроков».

Три года назад предприниматели потратили порядка 2,5 млрд. рублей на утвержденные Правительством Москвы новые конструкции. Нынешняя концепция подразумевает не только очередные инвестиции на новые торговые модули из кармана предпринимателей, но и полное уничтожение ряда специализаций: рыба, табак и уличная еда. При этом, говоря о стритфуде, подразумевают хорошо известные бренды – «Стардогс», «Крошка-картошка», «Теремок».  Как рассказал Олег Сухотин, член Правления Ассоциации быстрого питания, у этих компаний нет сомнений, что их услуги востребованы населением: «Мы это видим по реакции посетителей, по нашим средним чекам, по уровню продаж. Однако, к сожалению, мнение наших потребителей город не интересует».

По данным соцопроса, проведенного совместно с департаментом торговли и услуг Москвы, 61% москвичей ежедневно совершает покупки в нестационарных торговых объектах. Их резкое сокращение приведет к снижению конкуренции на рынке и, как следствие, дополнительному, не связанному с инфляцией, росту цен. Предприниматели резонно считают, что именно потребители должны решать, где им нужен киоск или павильон. Иначе чиновники вслепую играют в шахматы торговыми точками, не считаясь с привычками и предпочтениями жителей.

В случае утверждения разрушительной концепции потеряют не только жители, но и бизнес. «Если нас сократят, пострадает не только фастфуд, но и целый ряд отечественных производителей – поставщики хлеба, мясной продукции, а также агропромышленный комплекс. Малый бизнес – это и налоги, и создание рабочих мест, и обеспечение комфортной среды для жителей города», – добавил Олег Сухотин. За малым ритейлом всегда стоят региональные производители, продукция которых не появляется на полках больших магазинов. Фактически, нестационарная торговля – единственный канал сбыта их продукции, с исчезновением которого тезис о поддержке отечественного производителя станет не актуален.

Все выступающие сошлись во мнении, что пока диалога между предпринимателями и властями, увы, пока не существует. Антон Воронов, представитель Объединения операторов розничных табачных сетей, напомнил о свежем примере: «С 1 июня 2014 года в нестационарных объектах, не являющихся павильонами, запрещается торговать табаком. Никаких технических проблем с тем, чтобы переделать киоски в павильоны, нет. Однако вместо того чтобы обсудить этот вопрос с цивилизованной розницей, московский департамент торговли решил просто уничтожить специализацию ‘табак’».

В заключение пресс-конференции предприниматели заявили о намерении бороться за свои права всеми законными способами и сделать все возможное, чтобы чиновники прислушались к горожанам и бизнесу, существующему ради удобства москвичей.

Материалы по теме:

gudok.ru

firstnews.ru

retail-loyalty.org

yoki.ru

Интерфакс 1

Интерфакс 2

advis.ru

Московский Комсомолец

День TV

torgrus.com

Деловая среда

nsn.fm

pravda.ru

ruscur.ru

russian-consumer.ru

smallbusiness.ru

newsland.com

megapressa.ru

ecolife.ru

smigid.ru

novostimira.net

epochtimes.ru



Возврат к списку