Коалиция киоскеров приняла участие в XXI Международном Саммите Торговля в России


19 Ноября 2013
Коалиция киоскеров приняла участие в XXI Международном Саммите Торговля в России

  18 ноября в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ прошел XXI Международный Саммит «Торговля в России», в числе партнеров которого выступила Коалиция киоскеров. Мероприятие проводится ежегодно с 1998 года и стало ведущим деловым и инвестиционным форумом страны. В Саммите приняли участие владельцы торговых розничных компаний, инвестиционных фондов и банков, представители органов власти, эксперты и аналитики отрасли. На мероприятии участники обсудили такие важные темы как вытеснение розничного рынка в «серую» зону, нелегальная торговля, аренда помещений, ужесточение политики в отношении розницы.

Пленарную сессию «Торг уместен. Законодательные инициативы торговли, производителей и отрасли» открыл старший научный сотрудник Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара Сергей Жаворонков, начав свой доклад с того, что существует миф, что торговля в России является сверхприбыльным бизнесом: «Логика чиновников такова, что если в бюджете не хватает денег, то единственный выход – это обложить торговлю дополнительными налогами. Но речь должна идти не об ужесточении условий для торговой отрасли, а, наоборот, о ее либерализации».

Подробно о давлении на малый торговый бизнес рассказал Президент Коалиции Киоскеров, вице-президент НП ОПОРА Владлен Максимов: «Что сегодня происходит с торговлей? Со стороны государства мы слышим постоянно погромную риторику относительно торговли, прежде всего малоформатной. Говорят, что торговли слишком много, надо ее сокращать, сокращать схемы размещения. При этом нам не показывают никакой статистики, никаких цифр. Москва в 2,5-3 раза отстает от европейских столиц по обеспеченности торговыми площадями, в других российских городах ситуация аналогичная. Еще один пример давления на торговлю – борьба с незаконными мигрантами. То есть не сама по себе борьба, а то, что вокруг этого происходит. Помните тот случай, когда дагестанец ударил полицейского? Почему-то после этого случая началась массовая кампания по высылке вьетнамцев. Где тут логика? Как мы можем в серьез относиться к тому, что делает государство после этой истории? Еще одна проблема – показательное неисполнение государством своих обязательств перед бизнесом. Здесь опять же можно привести московский пример – 2 года назад были проведены аукционы на размещение нестационарной торговли. Через год выяснилось, что город придумал новое явление – так называемые транспортно-пересадочные узлы, которые охватывают все площади рядом со всеми станциями метро, и оттуда надо удалить все торговые объекты. Понятно, в какой ситуации сейчас оказались предприниматели, которые честно получили свои места на три года».

В сессии также приняли участие директор отдела по работе с розничными сетями Nielsen по Северо-Восточной Европе Илона Лепп и старший юрист Baker & McKenzie Владимир Ефремов, которые отметили отсутствие диалога между потребительским и предпринимательским сообществами. Особое внимание в своем выступлении Илона уделила ассортименту, который, по ее мнению, является движущей силой для роста потребления: «Мы почему-то постоянно забываем о том, что хочет покупатель. А он хочет выйти из метро и купить все, что ему необходимо в одном магазине. После уничтожения большинства объектов покупатель больше не имеет такой возможности». Владимир, в свою очередь, поделился информацией о тревожных сигналах, которые поступают из России в связи с вытеснением розничного рынка (в частности алкогольных и табачных компаний) в «серую» зону. 

Дискуссию подытожил модератор сессии, генеральный директор ММБА Александр Борисов, особо подчеркнув, что для решения проблем отрасли необходимо консолидировать усилия и стараться объединить предпринимательские сообщества в борьбе за свои права.


Возврат к списку