Коалиция киоскеров приняла участие в XX Юбилейном Саммите «Торговля в России»


21 Мая 2013
Коалиция киоскеров приняла участие в XX Юбилейном Саммите «Торговля в России»

20 мая в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ прошел XX Юбилейный Саммит «Торговля в России», в числе партнеров которого выступила Коалиция киоскеров. Мероприятие проводится ежегодно с 1998 года и стало ведущим деловым и инвестиционным форумом страны. В Саммите приняли участие владельцы торговых розничных компаний, инвестиционных фондов и банков, представители органов власти, эксперты и аналитики отрасли. Обсуждались такие важные темы как качество обслуживания клиентов, динамика потребительского поведения, инновации в торговле, изменения в законодательном регулировании крупного и малого ритейла.

Докладчики так же наметили основные перспективы развития отрасли. Так, по словам основателя «ГфК-Русь»  Александра Демидова, в 1999 году традиционная торговля составляла 36%, на супермаркеты и гипермаркеты приходилось всего 4%, самым популярным форматом были крытые рынки - 40% и прочие виды - 20%. На сегодняшний день картина кардинально изменилась: современная торговля (гипермаркеты, супермаркеты) составляют 50%, по четверти доли всего рынка занимают традиционные магазины и другие форматы.

В продолжение темы аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина отметила основные тренды развития форматов. По ее словам, популярность гипермаркетов растет по всей стране, их количество будет только увеличиваться в регионах, кроме того, гипермаркетам мало кто может составить конкуренцию. Что касается супермаркетов, то их доля будет стабильной, несмотря на то, что они уступают гипермаркетам в популярности. Однако формат «магазин у дома» по-прежнему находится на лидирующих позициях. Дарья отмечает, что в крупных городах, из-за дефицита торговых площадей, количество небольших магазинов шаговой доступности будет расти. Что касается дискаунтеров, то их доля неминуемо сокращается, и их популярность падает среди потребителей.

Особое внимание докладчики уделили важности инновационного развития торговли. Советник управляющего директора «Роснано» Владимир Комолов выступил с проектом «Перекресток. Магазин Будущего». Уникальность проекта в том, что технология не требует наличия продавцов и кассиров – покупки сканируются прямо в корзинах благодаря маркировке радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID), и мгновенно выдается электронный чек.  Эксперимент проводился полгода и показал следующие результаты: время ожидания в очереди – не более двух минут, валовая выручка увеличилась на 15.7%, а покупатели стал приобретать на 20% больше товаров.

В завершение Саммита участники обсудили законодательное регулирование отрасли: увеличение штрафов для владельцев бизнеса, изменения в налоговой системе, вопросы ассортимента.


Возврат к списку