Изменения в закон о запрете курения поддержат малый и средний бизнес


18 Января 2013

8105231_news_bigpic.jpg

Вчера комитет Госдумы по охране здоровья одобрил поправки в законопроект «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма» (есть у «Ведомостей»). В первом чтении этот проект депутаты приняли в середине декабря, второе планируется провести до конца января. Главная поправка — отмена предполагавшихся ограничений на торговую площадь объекта, в котором разрешена торговля сигаретами. В первом чтении было установлено, что это стационарные объекты площадью от 50 кв. м в городе и от 25 кв. м на селе. Теперь предлагается разрешить торговлю магазинам и павильонам (по определению статьи 346.27 Налогового кодекса); таким образом, продавать сигареты можно будет во всех объектах, имеющих торговый зал. В населенных пунктах, где нет магазинов и павильонов, разрешается торговля табаком в других торговых объектах(либо развозная). Причем если раньше предполагалось, что эти ограничения вступят в силу сразу после опубликования закона (ориентировочно — в середине этого года), то теперь предусмотрен переходный период — до 1 июля 2014 г.

Принятие закона в первоначальном виде могло привести к закрытию около 175000 торговых объектов, без работы оказалось бы около 0,5 млн человек, указывало Минэкономразвития. По подсчетам ACNielsen, с запретом на торговлю сигаретами киоскеры лишатся до 40% выручки (столько же приходится на пиво, которое им запрещено продавать с 1 января). Эксперты«Infoline-аналитики» указывали, что супер- и гипермаркеты и крупные магазины «у дома» получат 1,1 трлн руб. дополнительной выручки уже в 2013 г. и еще 1,7 трлн руб. в 2014 г.

Переходный период киоскерам дали, чтобы они могли либо перепрофилироваться, либо сделать торговый зал, объясняет зампред комитета по охране здоровья Николай Герасименко. А от минимального метража торговой площади решили отказаться, так как не все магазины, особенно в селах и малых городах, удовлетворяли этому критерию.

Конечно, такая редакция закона поможет малому бизнесу, радуется представитель Коалиции киоскеров Полина Денисова. Но все же большая часть объектов нестационарной торговли, в которых продают сигареты, приходится именно на киоски, напоминает она. Основные продавцы сигарет сейчас — это киоски, а они точно не имеют торгового зала, соглашается с ней исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. С оборудованием торгового зала могут возникнуть проблемы: например, разрешение может быть выдано либо на установку именно киоска, либо на объект определенной площади, рассуждает Денисова. По ее словам, павильон стоит около 500000 руб. В европейских странах, несмотря на жесткие табачные законы, киоски имеют право продавать сигареты, а у нас преференцию получает большая розница.

Материал: Юлия Грибцова, Мария Дранишникова, Ирина Новикова

Фото: А. Махонин/Ведомости

Источник: Vedomosti.ru


Возврат к списку