США уберут табачные изделия из розничных сетей и аптек


21 Марта 2014

Письма от главных прокуроров были направлены таким крупнейшим компаниям как Wal-Mart Stores, Inc. (американская компания-ритейлер, управляющая крупнейшей в мире розничной сетью, действующей под торговой маркой Walmart), Walgreen Company (вторая крупнейшая аптечная сеть в Соединённых Штатах Америки), Rite Aid Corp (американская компания, крупнейшая аптечная сеть на Восточном побережье США и третья по обороту во всей стране), The Kroger Co. (американская сеть супермаркетов, основанная в 1883 году) и Safeway (американская сеть супермаркетов, вторая после по обороту в северной Америке после The Kroger Company). Эти письма направлялись как аптекам, так и крупнейшим сетям супермаркетов, так как в них есть аптечные отделы.

Свою просьбу прокуроры подкрепляли статистикой смертности от последствий курения. Основной акцент был на то, что из-за курения и его последствий государство ежегодно теряет $289 млрд. Совместно с финансовыми показателями американские прокуроры приводят в пример компанию CVS Caremark. Крупнейшая розничная и аптечная сеть США приняла самостоятельное решение отказаться от продажи табачных изделий в своих магазинах, аргументируя это тем, что этой продукции не место в аптечной компании, которая позиционирует себя как поставщик товаров и услуг для здоровья.

Стоит отметить, что запрет на продажу табачных изделий в аптечных отделах сетевых магазинов – это всего лишь 5% от общего объема – не принесет существенного убытка. По данным Euromonitor, 85% сигарет в США реализуется через магазины заправочных станций, небольшие магазины шаговой доступности и собственно табачные магазины. Интересен тот факт, что обращение прокуроров не является обязательным для исполнения. Если в ближайшее время просьба не будет исполнена, прокуратура не будет оказывать юридическое давление, но и не исключает возможности оказания определенного давления на ритейлеров в дальнейшем.

Зарубежный опыт показывает, что санкции относительно сетевых магазинов не приводят к большим потерям и вполне оправданы. Можно сказать, что они не так чувствительны для больших сетевых гипермаркетов, как для мелкой розничной торговли, которая менее защищена на рынке. Было бы полезно перенять этот опыт и дать возможность развиваться мелким предпринимателям.

Подробнее см. Коммерсантъ


Возврат к списку